Интернет считается одним из самых эффективных каналов распространения информации. В статье рассказывается об условно бесплатных методах (вы будете тратить на это не деньги, а время).
Мы приводим список основных инструментов, который можно использовать в онлайн-продвижении сайта бесплатно. Только вам решать, исходя из тематики вашего бизнеса и конкуренции, нужно ли использовать все или сосредоточиться на одном-двух. Правильно выстроенный и хорошо отточенный бизнес-процесс начинает задействовать все каналы распространения информации, при этом, все же, используя денежные средства. Тестируйте, читайте, пробуйте.
Как продвинуть сайт бесплатно?
1. SEO.
2. Спам.
3. Доски объявлений.
4. Гостевые посты и комментирование популярных блогов.
5. Яндекс.Карты и 2ГИС.
6. Корпоративный блог.
7. Бизнес-каталоги, городские порталы, форумы.
8. Партнерские программы.
9. SMM.
1. SEO
SEO (поисковая оптимизация сайта) — комплекс мер по оптимизации сайта для поднятия его позиций в поисковых выдачах по запросам. Поисковики учитывают множество параметров, а это значит нужны:
- релевантный контент, интересный и соответствующий запросам пользователя;
- ui/ux - поисковики «любят» приятный дизайн и учитывают этот поведенческий фактор: одно дело пользователь зашел и вышел, так как ему стало неудобно, другое – пролистал все страницы, посмотрел видео, а затем еще и обратно вернулся;
- качественная ссылочная масса;
- внутренняя оптимизация.
Подробнее об этом в наших статьях: Почему SEO-продвижение может быть дорогим, Какое бывает SEO-продвижение, Про LSI-тексты, Как писать SEO-тексты.
Как продвинуть сайт в Яндекс самому бесплатно? Вам в помощь эти ссылки: Вебмастер и подбор слов.
Google: Вебмастер, для ключевых слов - KeywordPlanner и Google Trends.
Mail.ru: Вебмастер.
Для сбора семантики – бесплатная программа и платная.
Плюсы: релевантный трафик и дополнительные аудитории продаж.
Минусы: процесс выхода в поисковиках занимает от 3 месяцев (зависит от конкурентности). Придется потратить достаточно времени, чтобы разобраться даже с базовой оптимизацией.
2. СПАМ
Спам - это массовая рассылка сообщений по почтовым ящикам, соц. сетям, мобильным телефонам и другим ресурсам для привлечения посетителей. Такой способ раскрутки сайтов считается нелегальным и постепенно теряет свою актуальность.
На данный момент популярна спам-раскрутка с помощью рассылки по WhatsApp. База номеров генерируется самостоятельно, а иногда контакты и так легко найти в открытом доступе. Также различают:
- спам-комментарии на общедоступных форумах, конференциях, новостных порталах, блогах и сайтах;
- вирусный маркетинг (по факту, тоже разновидность спама).
Плюсы: быстро дает результат, большой охват.
Минусы: может навредить развитию и репутации бренда, не всегда целевая аудитория.
3. ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Если хотите получить упоминание вашего сайта, то Avito и Юла – неплохие варианты.
Плюсы: большое количество досок с миллионным охватом, бесплатное размещение (в большинстве случаев), публикация на продолжительное время, поисковый робот учитывает ссылку на сайт (плюсик к SEO), передают хороший вес.
Минусы: высокая текучесть объявлений и захламленность, отсутствие гарантий, вполне может произойти, что размещение не принесет никакого результата, большая трата времени на изучение и выполнение правил размещения на сайтах.
4. ГОСТЕВЫЕ ПОСТЫ И КОММЕНТИРОВАНИЕ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГОВ
В поисковом продвижении сайта помогут бесплатные размещения на порталах и других тематических ресурсах.
Некоторые владельцы блогов даже официально разрешают оставлять такие посты. Таким образом, они наполняют сайт контентом, а вы светитесь на популярном ресурсе и получаете бесплатные внешние ссылки для продвижения сайта.
Обычно в гостевом посте разрешается ставить две ссылки, идущие на один домен. Обговаривайте этот момент с автором блога заранее.
Публиковать гостевые посты лучше всего в блогах и на сайтах своей тематики. Это позволит привлечь тематический трафик и заинтересованных посетителей на вашу интернет-площадку.
Плюсы: тематический трафик на собственный ресурс и тематические ссылки (важно для SEO).
Минусы: вы отдаете уникальный контент раз и навсегда, надо генерировать достаточно контента, чтобы хватало и для себя, и для других.
5. ЯНДЕКС.КАРТЫ И 2ГИС
Люди ищут магазины по геопозициям. Если у вас приличный сайт и сформировано правильное торговое предложение, то посетители конвертируются в покупателей. Так вы сможете продвинуть свой сайт в Яндексе совершенно бесплатно.
6. КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОГ
Так вы привлекаете поисковый трафик, а тем, кто зашел к вам за услугами – показывает вашу экспертность. Таким контентом пользователи будут охотно делиться, увеличивая охват и посещаемость вашего сайта.
Плюсы: даст отличный результат в долгосрочной перспективе.
Минусы: не даст вам результата здесь и сейчас, тратится большое количество времени.
7. БИЗНЕС-КАТАЛОГИ, ГОРОДСКИЕ ПОРТАЛЫ, ФОРУМЫ
В каждом городе есть свои интернет-порталы, и реклама в них тоже работает. Живы и форумы: на них общаются, задают вопросы и ищут ответы. И вот здесь вы можете пригодиться форумчанину со своей полезной ссылочкой. Конечно, сидеть и ждать, когда же спросят - не стоит. Но можно разместить ссылку на свой проект у себя в подписи и активно общаться, оставляя хотя бы 2-3 сообщения в день.
8. ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ
Можно размещаться на тематических площадках и платить процент каждой площадке с совершенной конверсии. Для отслеживания подобных продаж есть различные сервисы и CRM-системы.
9. SMM
Бесплатное продвижение сайта через социальные сети - популярный инструмент. Можно рекламироваться в уже существующих тематических группах, а можно создать свою страницу и выкладывать в неё интересный материал, который будет побуждать пользователей перейти на ваш сайт. Помните, что реклама в «лоб» в социальных сетях НЕ работает!
Подробный чек-лист по бесплатному продвижению сайта в интернете в соц. сетях можно прочитать вот в этой статье.
Выводы и рекомендации
- определите целевую аудиторию;
- проведите анализ конкурентов и сформируйте СВОЮ стратегию продвижения сайта, продумайте УТП;
- делайте уникальный продукт;
- работайте над качеством ресурса (сайт, лендинг, интернет-магазин), ваша площадка должна выглядеть дорого и вызывать доверие;
- определите первостепенные задачи, те, которые стоит протестировать, а какие точно вам не подойдут.
А если мы что-то упустили или у вас остались вопросы, мы готовы к конструктивной дискуссии в соц. сетях!
P.s.: Вот здесь еще много полезного по продвижению.