Что такое дискавери-фаза в разработке
Дискавери-фаза — это начальный аналитический этап, который определяет основные цели, задачи и требования к продукту. На этом этапе проводится сбор информации, определяются ключевые риски и проблемы, которые предстоит решить в процессе разработки. Результатом становится определение границ продукта, что в дальнейшем позволяет приступить к более глубокой аналитике и детальной оценке разработки.
Дискавери — это еще не аналитика и не ТЗ
Дискавери-фаза нужна тогда, когда для постановки технического задания на разработку, детальной аналитики и оценки проекта не хватает данных, а именно:- нет четкого понимания бизнес-процессов, связанных с функционалом продукта;
- не определены цели и критерии оценки KPI для команды разработки;
- нет описания пользовательских сценариев и необходимого функционала;
- не изучены потребности пользователей, нет портретов ЦА;
- не определен стек или нет уверенности, что текущий стек отвечает задачам проекта;
- неясно, какие специалисты должны быть задействованы, и какое количество человеко-часов потребуется;
- нет представления о границах бюджета.
Что происходит на этапе дискавери
Если условно распределить все активности на этапе дискавери, то 80 % придется на встречи и переговоры, а 20 % — на документирование результатов. Дискавери в разработке включает:
В дискавери-фазе могут принимать участие проектные менеджеры, а также аналитики, разработчики и дизайнеры UI/UX, но только в верхнеуровневом, консультативном плане. Это позволяет получить экспертную оценку специалистов до того, как решение о реализации проекта будет фактически принято.
Преимущества дискавери для будущего проекта
Объективные преимущества старта с дискавери-фазы:
1. Понимание целей и требований проекта. Во время дискавери-фазы проводится анализ и изучение бизнес-требований, целей и ожиданий заказчика. Это помогает команде проекта получить полное представление о проекте и определить его основные требования.
2. Анализ рынка и конкурентов. Он позволяет определить сильные и слабые стороны проекта, а также выявить возможности для улучшения и инноваций.
3. Разработка стратегии и Road Map проекта. На основе полученной информации команда проекта разрабатывает верхнеуровневую стратегию и дорожную карту. Это позволяет оптимизировать процесс разработки и управления проектом, а также установить реалистичные сроки и бюджет.
4. Определение рисков и проблем. Дискавери позволяет выявить слабые стороны и потенциальные риски, что помогает снизить вероятность возникновения проблем в процессе реализации и улучшить качество проекта.
5. Экономия времени и денег. Благодаря пониманию требований, команда проекта может принять правильные решения и сделать необходимые корректировки на ранних этапах реализации проекта. Это позволяет сэкономить ресурсы, которые могли бы быть потрачены на исправление ошибок на более поздних этапах.
6. Вовлечение заказчика. Дискавери-фаза включает в себя обширное взаимодействие с заказчиком, включая проведение совещаний, интервью, мозговых штурмов и обсуждений. Это позволяет сформировать правильные ожидания от реализации будущего проекта.
В целом дискавери-фаза — фундамент успешного проекта в IT. Она помогает заказчику и команде разработки установить коммуникацию, оценить потенциал будущего сотрудничества. В перспективе это позволяет повысить качество проекта, сэкономить время и ресурсы.
Нужно ли платить за дискавери
Как правило, дискавери-фаза — это отдельно оплачиваемый этап работ. Но затраты на дискавери окупаются, поскольку снимают львиную долю рисков удорожания проекта в процессе разработки. В крайнем случае можно прийти к выводу, что проект нежизнеспособен, и отказаться от идеи, потратив относительно немного денег. В этом дискавери-фаза схожа с запуском MVP. Принципиальная разница в том, что дело до самого запуска может и не дойти.
Читайте также: Что такое MVP в IT? Что о нем нужно знать стартаперу, начинающему продакт-менеджеру и предпринимателю?