Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
18/10/23
Бизнес-аналитика

Дискавери-фаза проекта: зачем она нужна?

Рассказываем, что это такое и когда необходимо.

/ 3495 просмотров
Дискавери-фаза проекта: зачем она нужна?
Представим, что у вас есть идея IT-продукта. Например, вы хотите создать on-demand сервис по доставке продуктов. У вас нет четкого понимания функционала и ТЗ для команды разработки, но есть огромное желание реализовать продукт. Без должной подготовки вы рискуете столкнуться с проблемой «раздувания» бюджета. А может случиться и так: в процессе реализации вы поймете, что такой продукт не нужен аудитории, и просто потеряете деньги. Что делать, чтобы минимизировать подобные риски в самом начале? Начать с дискавери-фазы.

Что такое дискавери-фаза в разработке


Дискавери-фаза — это начальный аналитический этап, который определяет основные цели, задачи и требования к продукту. На этом этапе проводится сбор информации, определяются ключевые риски и проблемы, которые предстоит решить в процессе разработки. Результатом становится определение границ продукта, что в дальнейшем позволяет приступить к более глубокой аналитике и детальной оценке разработки.

Связь дискавери-фазы с этапами разработки

Дискавери — это еще не аналитика и не ТЗ


Дискавери-фаза нужна тогда, когда для постановки технического задания на разработку, детальной аналитики и оценки проекта не хватает данных, а именно:
  • нет четкого понимания бизнес-процессов, связанных с функционалом продукта;
  • не определены цели и критерии оценки KPI для команды разработки;
  • нет описания пользовательских сценариев и необходимого функционала;
  • не изучены потребности пользователей, нет портретов ЦА;
  • не определен стек или нет уверенности, что текущий стек отвечает задачам проекта;
  • неясно, какие специалисты должны быть задействованы, и какое количество человеко-часов потребуется;
  • нет представления о границах бюджета.

Проще говоря, когда с самого начала приходится действовать в условиях неопределенности, и нужно прощупать почву, исследовать проблему, чтобы понять, стоит ли двигаться дальше.

Что происходит на этапе дискавери


Если условно распределить все активности на этапе дискавери, то 80 % придется на встречи и переговоры, а 20 % — на документирование результатов. Дискавери в разработке включает:

Этапы дискавери-фазы

В дискавери-фазе могут принимать участие проектные менеджеры, а также аналитики, разработчики и дизайнеры UI/UX, но только в верхнеуровневом, консультативном плане. Это позволяет получить экспертную оценку специалистов до того, как решение о реализации проекта будет фактически принято.

Преимущества дискавери для будущего проекта 

Объективные преимущества старта с дискавери-фазы:

1. Понимание целей и требований проекта. Во время дискавери-фазы проводится анализ и изучение бизнес-требований, целей и ожиданий заказчика. Это помогает команде проекта получить полное представление о проекте и определить его основные требования.

2. Анализ рынка и конкурентов. Он позволяет определить сильные и слабые стороны проекта, а также выявить возможности для улучшения и инноваций.

3. Разработка стратегии и Road Map проекта. На основе полученной информации команда проекта разрабатывает верхнеуровневую стратегию и дорожную карту. Это позволяет оптимизировать процесс разработки и управления проектом, а также установить реалистичные сроки и бюджет.

4. Определение рисков и проблем. Дискавери позволяет выявить слабые стороны и потенциальные риски, что помогает снизить вероятность возникновения проблем в процессе реализации и улучшить качество проекта.

5. Экономия времени и денег. Благодаря пониманию требований, команда проекта может принять правильные решения и сделать необходимые корректировки на ранних этапах реализации проекта. Это позволяет сэкономить ресурсы, которые могли бы быть потрачены на исправление ошибок на более поздних этапах.

6. Вовлечение заказчика. Дискавери-фаза включает в себя обширное взаимодействие с заказчиком, включая проведение совещаний, интервью, мозговых штурмов и обсуждений. Это позволяет сформировать правильные ожидания от реализации будущего проекта. 

В целом дискавери-фаза — фундамент успешного проекта в IT. Она помогает заказчику и команде разработки установить коммуникацию, оценить потенциал будущего сотрудничества. В перспективе это позволяет повысить качество проекта, сэкономить время и ресурсы.

Нужно ли платить за дискавери

Как правило, дискавери-фаза — это отдельно оплачиваемый этап работ. Но затраты на дискавери окупаются, поскольку снимают львиную долю рисков удорожания проекта в процессе разработки. В крайнем случае можно прийти к выводу, что проект нежизнеспособен, и отказаться от идеи, потратив относительно немного денег. В этом дискавери-фаза схожа с запуском MVP. Принципиальная разница в том, что дело до самого запуска может и не дойти. 

Читайте также: Что такое MVP в IT? Что о нем нужно знать стартаперу, начинающему продакт-менеджеру и предпринимателю?


Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы