Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы

«Запаска»: поддержка и развитие интернет-магазина шин и дисков

«Запаска» — сеть магазинов шин и дисков в Новосибирске и Бердске. Работают с 1998 года. До 2021 года основной фокус был на рынке B2B-сегменте. В 2021 году решили работать над ростом доли продажи с B2C, сделали ставку e-commerce.
Разработали и запустили интернет-магазин в 2021 году. Рассказываем об изменениях в проекте за три года.
  • Ecommerce
  • Интеграции
  • Техническая поддержка
  • Автоматизация бизнеса
  • Личный кабинет
«Запаска»: поддержка и развитие интернет-магазина шин и дисков

Что было раньше

Совместно с заказчиком провели огромную работу по систематизации каталога, чтобы добиться бесшовной интеграции с 1С. Вышли на релиз за рекордно короткий срок для проекта такого масштаба — полгода. Подробнее об этом рассказывали здесь.

Параллельно с разработкой интернет-магазина создавали фирменный стиль сети магазинов. Новый лого, стандарты оформления торговых точек и UI сайта сложились в единую систему визуальной коммуникации. Этот этап работ описан здесь.

Что было дальше

В течение следующих трех лет и по сегодняшний день продолжаем развивать интернет-магазин. Расширили спектр интеграций и внедрили множество улучшений разного масштаба.

Ключевые доработки

Элементы интерфейса
Новый дизайн основных страниц
Обновили дизайн главной страницы и основных разделов каталога, сделав его более современным и удобным. Добавили блок «Хиты продаж», в который автоматически выводятся наиболее популярные модели шин и дисков. В каталоге, помимо сортировки по возрастанию и убыванию цены, появились фильтры по адресам магазинов, наличию на складе или под заказ.
Страница каталога
Новые фильтры поиска товаров
Усовершенствовали фильтры подбора шин и дисков. Добавили быструю сортировку по категориям «Летние», «Зимние», «Шипованные», «Нешипованные» для шин, «Штампованные» и «Литые» — для дисков. Помимо этого, подбор по авто теперь предлагает все совместимые варианты — не только рекомендованные производителем, но и допустимые альтернативные.
Фильтры поиска и обложки разделов каталога
Заказ товаров с удаленных складов
Добавили возможность выбора не только из наличия на складах «Запаски», но и под заказ со складов производителей. Информация о сроках доставки выводится в карточке товара.
Карточка товара
Доступность услуг
Расширили перечень услуг, доступных для записи онлайн. Добавили калькулятор расчета шиномонтажа в зависимости от марки и модели авто.
Форма «Калькулятор шиномонтажа»
Совершенствование UX/UI
Наблюдали за поведением пользователей и выявили точки роста в UX/UI. Доработали структуру каталога, карточки товаров и фильтры для более эффективного поиска. Ключевые элементы интерфейса и правила их применения собрали в UI-кит. Это позволяет без дополнительных исследований и продолжительных согласований добавлять новый функционал.
Элементы UI-кита
Обновления в личном кабинете
Реализовали дополнительные возможности в личном кабинете: отследить заказ, сохранить данные об авто, записаться на шиномонтаж и хранение, фильтровать заказы по статусу и прочие.
Интерфейс личного кабинета
Контент-поддержка
Изменили представление ленты в разделе «Новости». Наполняем его контентом, который способствует продвижению сайта в поисковых системах и помогает пользователям сориентироваться в выборе нужных товаров.
Раздел «Новости»
Мобильная версия
Все перечисленные и текущие функциональные доработки одновременно с вебом внедряем и в мобильную версию. Интерфейс версии для мобильных устройств адаптируем для большего удобства и скорости выполнения пользовательских сценариев.
Экраны мобильной версии
Скорость ответа сайта
Ускорили работу сайта за счет усовершенствования интеграции с API и других методов оптимизации. Благодаря этому значительно снизился процент отказов.

Как мы работаем

Придерживаемся гибкого подхода к планированию потока задач — работаем по модели Time & Materials.

За три года бизнес заказчика претерпел довольно чувствительные изменения: от стремительного и довольно масштабного изменения ассортимента, связанного с уходом некоторых брендов с российского рынка, до выхода новых игроков на смежный авторынок.

Это потребовало серии доработок баз данных со стороны заказчика и корректировок в интеграциях с нашей стороны. Благодаря согласованным действиям нам удалось сохранить логику подбора товаров без существенных усложнений в структуре каталога.



Итоги

«Запаска» заняла уверенные позиции в нише розничной онлайн-торговли. За сезон март-июнь 2024 года процент заказов в онлайне вырос на 35% в количественном и 52% — в денежном выражении (относительно аналогичного периода 2023 года).

Стек

Язык, фреймворк
PHP 8.2
Язык, фреймворк
Bitrix
СУБД
MySQL
Frontend
ReactJS
Frontend
JavaScript
HTML5
CSS3

Планы

Продолжаем поддержку интернет-магазина. В планах на следующие итерации:
расширить каталог новыми брендами и категориями товаров;
настроить доступ к большему числу удаленных складов для выбора под заказ;
оптимизировать поиск товаров по ключевым запросам пользователей;
внедрить алгоритмы рекомендаций дополнительных товаров и услуг;
увеличить количество заказов и средний чек в онлайне.
Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы