Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
22/05/17
 

Битва поколений: старый сайт лучше новых двух?

/ 2329 просмотров
Битва поколений: старый сайт лучше новых двух?

Рожденный быть в ТОПе

При ранжировании поисковики учитывают множество факторов: качество сайта, тематика, и, конечно, возраст. Поисковые системы выстраивают поисковую выдачу (SERP) не только по релевантности, но и по надежности. Поисковые системы стараются максимально полностью удовлетворить запрос пользователя и с помощью алгоритмов предоставить своему клиенту качественный сервис по поиску услуг, товаров и информации.

Новый сайт при оптимизации

Стоит понимать, что возраст в данном случае - не дата регистрации домена, а первая индексация поисковиком. С точки зрения поисковых систем — это некая история присутствия сайта в интернете. Чем сайт взрослее, тем больше к нему доверия (как говорят SEOшники - траста). Кстати, Google, например, смотрит не только на дату регистрации домена, но еще и сопоставляет данные по его окончанию. То есть если домен куплен и оплачен на 100 лет вперед – это хорошо :)

SEO-продвижение молодого сайта – работа, которая должна начинаться еще на этапе проектирования (в идеале). Конечно, продвигать можно все. Но каких денежных ресурсов это будет стоить? Важным моментом в продвижении является, будет ли проводиться SEO-оптимизация молодого сайта или "прокаченного". Рассмотрим, что под этим имеется ввиду, и какие подводные камни таит в себе каждый из вариантов.

Первые полгода сайт находится под пристальным контролем и за любую провинность может быть жёстко "наказан" (в принципе, как и пятилетний сайт). Не стоит думать, что если сайту 10 лет, то он автоматически поднимется в ТОП по всем запросам. ЭТО ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. Тем более это не значит, что у «молодых» нет шансов ворваться в ТОП в конкурентной тематике. Но, стоит предупредить, что в среднем это занимает до года (в зависимости от коммерческой ниши и ее конкурентности).

Через месяц можно появиться в сотых позициях. Через два - нужные запросы поднимутся до 2-3 страницы выдачи. Если через два месяца продвижения запросы далек за горизонтом, то стоит задуматься и пересмотреть методы продвижения.

  • сайт на новом домене;
  • новый сайт на старом домене (ничего не было или сайт-заглушка);
  • старый сайт на старом домене, который не проявлял активность.

Важно понять, что оптимизация новых сайтов - это не имитация деятельности конкурентов, а поднятие значимости по факторам, которые не зависят от возраста. Компенсируйте недостаток возраста в первую очередь внутренними и поведенческими, а потом только внешними.

- А может ли покупка старого домена решить проблему?

- Да, но чаще всего это работает с однотипной тематикой.

Старый сайт при оптимизации

Дорогу молодым

На чем стоит акцентировать внимание молодому (да и любому другому) сайту:

1. Уникальный, полезный и актуальный контент.

Польза от него — безболезненный захват «низкочастотки» в вашей нише. Не редко, такие запросы приносят гораздо больше трафика. Думаете, мы просто так блог ведем? :)

2. Поддержка ресурса в идеальном техническом состоянии.

Поисковые роботы оценивают качество ресурса и сюда входят быстрое время загрузки, отсутствие пустых страниц и битых ссылок, размер кода страницы, валидность кода, отсутствие вирусов и др.

3. Поведенческие факторы.

Поисковые системы давно уже научились отличать реального пользователя от ботов. Важными поведенческими факторами является посещаемость и глубина просмотра страниц, время пребывания пользователя, клики по ссылкам, оставленным комментарии и др.. Это решается не с помощью SEO, а путем оптимизации (мобильная версия, корректная работа в любом браузере), дизайна и юзабилити

Раскрученный сайт – в первую очередь, посещаемый сайт у которого хорошая видимость в органическом поиске не по витальным запросам. Он занимает ТОП1-10 в SERP, хотя позиция в поисковике и посещаемость – это не всегда одинаковые понятия. Существуют сайты, которые имеют свою аудиторию, которым нет необходимости выходить в ТОП. Чаще всего это сообщества по интересам или форумы.

Продвижение молодых сайтов: правила внутреннего и внешнего

Внутренняя оптимизация происходит согласно требованиям поисковых систем так, чтобы продвигаемая страница была максимально релевантна поисковому запросу.

Внутренняя оптимизация

Внешнюю оптимизацию посредством ссылок разделяют на:

  • постоянные ссылки (находятся на сайте «вечно» (от года и более));
  • временные или арендные.

Также можно выделить такие типы ссылок социальные (ссылки в соц.сетях), и "естественные" - ссылки на форумах и в каталогах.

Стоит отметить, что внешняя оптимизация сайта должна проводиться совместно с внутренней – только тогда будет желаемый результат.

Не всегда отсутствие сайта в десятке следствие санкций. Помните: санкции проявляются либо в исключении страниц из индекса, либо во внезапном выкидывании поднявшихся в ТОП страниц за пределы первых 30-50 результатов. Проверяйте сайт, устраняйте проблему и пишите в поддержку поисковиков

ИТОГО: SEO-проектирование или как предусмотреть все заранее

Классическим советом для сайтов на стадии разработки будет работа над структурой и клиентским сервисом на этапе технического задания. Для этого помните о семантическом ядре. Очевидно, что реализация сервиса и функционала на этапе разработки проще, чем переделка сайта после его запуска. Желание запуститься в кратчайшие сроки приводит к потере времени и ресурсов в дальнейшем - на тестирование и отладку.

Важно выстроить структуру сайта с учетом тематики, спроса и конкурентной среды. По итоге, идеальной формулой для молодого сайта будет: грамотная структура + контент + техническая составляющая + ссылочная релевантность

Зная эти премудрости проще оценить масштабность работ над SEO-продвижением сайта (молодого или старого). Как вывод, советуем задуматься над этим заранее. И если еще не успели соорудить бизнес-детище – не забудьте о этапе проектирования (ну, и о нас).

Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы