CRM — это система, которая помогает автоматизировать работу с клиентами, а так же собирать данные для анализа и оптимизации бизнес-процессов. Задача любой CRM упростить работу менеджеров.
На самом деле, CRM-система нужна каждому бизнесу, который работает напрямую с клиентами и стремится увеличивать их число, причем это актуально, как для B2B, так и для B2C. Если ваш бизнес из таких, тогда эта статья точно для вас.
Хорошая CRM-система должна:
Давайте рассмотрим наиболее популярные CRM, с которыми мы чаще всего сталкиваемся в своей работе:
amoCRM — система для анализа продаж, доступная в режиме online, с простым понятным интерфейсом и удобным мобильным приложением. В ней можно создавать многоступенчатые воронки продаж, адаптированные под ваш бизнес. Вы сможете контролировать весь процесс продажи – от первого контакта до закрытия сделки и повторного обращения клиента.
Разобраться в amoCRM можно за пару часов: настройки простые, а все пункты взаимосвязаны. Система хорошо визуализирована внутри: на рабочем столе и в разделе аналитики много графиков и ярких диаграмм. Ставить задачи, планировать дела по сделке, писать важные комментарии, чтобы ничего не забыть, прикреплять документы по клиенту - легко и просто.
Самое удобное в amoCRM, это то что ее можно интегрировать со всеми источниками лидов и рекламными каналами: обращение по телефону, почте, через форму обратной связи или директ – и лид сразу попадает в CRM автоматически.
Кроме этого, тут есть своя аналитика по продажам, но она достаточно примитивна. Есть 4 вида отчета: по продажам, сотрудникам, целям и звонкам, а разрабатывать и добавлять свои формы отчетов самостоятельно нельзя.
AmoCRM нужна бизнесу, который активно продает услуги или товары, особенно, где есть долгий срок сделки и существует воронка продаж.
Чаще всего за настройкой AmoCRM к нам обращаются клиенты из следующих сфер:
Очень часто стали обращаться именно застройщики, так как AmoСRM отлично дополняется Profit Base, где есть удобный интерактивный каталог по всем объектам.
* Есть мобильное приложение для Android и iOs
Есть две специальные версии системы:
Базовый— 499 руб/мес
Расширенный— 999 руб/мес
Профессиональный— 1499 руб/мес
Битрикс 24 — многофункциональная система для управления клиентами, продажами, контроля работы менеджеров, автоматизации бизнес-процессов. Важно понимать, что это не просто CRM система: Битрикс 24 – это огромный корпоративный портал, где есть функциональные возможности социальных сетей, проектов, задач, управления персоналом, маркетинг и многое другое.
Функционал здесь очень широкий, что в свою очередь является и плюсом, и минусом системы одновременно. Здесь столько разных функций, что зачастую многие из них даже не используются, а платить нужно в любом случае за все. Чтобы во всей этой системе разобраться потребуется время и не пару часов. В разделе техподдержки есть целых 22 мануала по обучению работе с системой. Каждое руководство со скриншотами, видеоматериалами и детально описывают каждый шаг.
Благо, что интерфейс Битрикс 24 можно настроить под себя: убрать лишние не нужные блоки, которыми вы не пользуетесь, свернуть, а на главную вынести самое важное.
Данная система универсальна и подходит, как крупным предприятиям, так и небольшим магазинам.
Но в реальной жизни весь обширный функционал Битрикс24 мало кому нужен и учитывайте, что если вам нужна только обычная СRM для учета лидов и постановки задач, то можно обойтись другими решениями и не устанавливать громоздкий Битрикс 24. Система будет особенно полезна двум категориям бизнеса:
У Битрикс24 есть 2 версии: облачная и локальная. И в той и в другой версии почти все функции Битрикс24 требуют настройки: CRM-формы, отчеты, рекламные каналы и т.д.
Коробочную версию самостоятельно внедрить вы не сможете и потребуется обратится к партнёрам Битрикса.
Абонентская плата в облачной версии не зависит от количества пользователей напрямую. Бесплатной версией могут пользоваться до 12 сотрудников. В этом есть преимущество Битрикса, так как у других CRM мы как правило должны платить за каждого пользователя.
Проект+ (Командная работа над проектами) — 1190 руб/мес
Команда (Автоматизация продаж в средней компании) — 5990 руб/мес
Компания (Контроль эффективности и автоматизация) — 11990 руб/мес
Мегаплан — это система управления бизнес-процессами. в которой можно раздавать поручения и контролировать сотрудников. А так же, получать отчеты по выполненным задачам. К тому же, сервис сохраняет все записи, счета, звонки и переписки с клиентами. Самая мощная из простых CRM.
Мегаплан — облачный сервис, который отлично подойдет для малого и среднего бизнеса. Так же есть и коробочная версия, которая будет работать на вашем сервере.
Состоит из модулей, которые работают синхронно, а их данные дублируются автоматически.
Есть отличная видео-инструкция по всей системе и всплывающие обучающие окна, так что запутаться будет невозможно.
В Мегаплане задачи отображаются в виде обычного списка, списка с иерархией или как диаграмма Ганта. На каждую задачу можно выставить свой приоритет.
Отлично подходит для сложных задач, в которых требуется участие сотрудников из разных отделов. Так же, любую из задач можно связать с клиентом, заказчиком, сделкой.
* Есть мобильное приложение для Android и iOS.
Система доступна в 4 тарифных планах:
Совместная работа — 449 руб/мес
Совместная работа+ — 549 руб/мес
CRM: Лайт— 649 руб/мес
CRM: Клиенты и продажи — 749 руб/мес
CRM: Клиенты и продажи + — 999 руб/мес
*Коробочная версия стоит немного дороже, чем год в облаке, но приобретается навсегда.
Мегаплан не перегружает лишним функционалом. Поэтому есть возможность установки расширений. Это простой способ получать информацию из разных каналов в одном интерфейсе.
Резюмируем кратко про каждую: Битрикс24 не просто CRM-система, а по сути корпоративный портал предлагающий массу функций, который зачастую просто многим компаниям по факту не нужны. Интерфейс достаточно громоздкий и время на ее изучение, настройку и внедрение потребуется не мало. Если Битрикс24 многофункциональный и сложный, то amoCRM — полная противоположность: только «облако», только CRM и простота. Есть понятная воронка продаж и телефония. Интерфейс максимально простой, разобраться можно за пару часов и настроить самостоятельно.
Мегаплан хорош тем, что в нем есть все для совместной работы и есть возможность постановки задач между отделами/сотрудниками в отличии от AmoСrm , да и по стоимости Мегаплан обходится значительно дешевле.
Если у вас большой штат, не стандартный бизнес процесс, то мы советуем обратить внимание на Битрикс 24. Если у вас стартап или воронка продаж достаточно стандартна, то выбирайте AmoСrm или Мегаплан.
А если нет времени разбираться во всем этом, то обращайтесь к нам, и мы поможем вам определится и выбрать идеальную для вашего бизнеса CRM систему, а так же настроить ее под ваши бизнес-процессы и обучить ваших сотрудников ей пользоваться.