Кто такой Product Owner, зачем он нужен, и где его искать.
Важно найти того, кто готов взяться за все эти задачи (и в последствии нести ответственность). Вопросы, которые вам в этом помогут:
Ответив на них вы поймете, есть ли в команде тот самый человек. Возможно придется нанимать на роль владельца вашего продукта нового сотрудника — такое тоже бывает.
Product Owner — ответственная роль. Этот человек должен уметь грамотно расставлять приоритеты, быть в постоянном контакте с отделом разработки, он ориентируется на важность решений, их стоимость, представляет объем работы, необходимой для улучшения продукта. Может случиться, что подходящий по навыкам и знаниям сотрудник найдется, однако не будет готов взять на себя ответственность, и его можно понять. Очень вероятно, что подобные ответы вы получите от многих топ-менеджеров.
Если же вы найдете того, кто вызовется, не спугните смельчака! Кроме шуток, потребуется помощь и поддержка, которую обязательно нужно оказывать (по крайней мере первое время). Полномочия передаются постепенно: все ранее перечисленное переходит от топ-менеджмента в пользование владельца продукта. Не стоит сразу бросаться с места в карьер, а начните, например, с целеполагания, видения и бизнес-стратегии, оставив пока вопросы бюджета на прежних позициях, а после успеха передавайте остальные полномочия.
Грамотно подобранный Product Owner стремится создать не «просто какой-нибудь продукт», а именно тот, который нужен людям. Здесь будет уместно вспомнить про подход Jobs-to-be-done, о котором мы уже писали: лишь отталкиваясь от того, какую проблему будет решать продукт, можно создать тот самый. В задачах грамотного продакт оунера регулярно анализировать и актуализировать этот момент.
Опять же, нет ничего плохого в том, чтобы нанять на позицию владельца продукта нового человека, однако стоит сделать скидку на то, что могут возникнуть трудности с введением его в проект.
Как бы там ни было, подойдите к выбору ответственно, и все сложится.