Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
10/10/22
Бизнес-аналитика  Автоматизация бизнеса

Как найти владельца продукта внутри компании

Кто такой Product Owner, зачем он нужен, и где его искать.

/ 1417 просмотров
Как найти владельца продукта внутри компании
Когда в компании появляется продукт (сайт, мобильное приложение, система лояльности), на котором завязана какая-то значимая часть оборота компании, возникает потребность в определении его владельца.

Владелец продукта (Product owner) — это человек, который отвечает за видение конечного продукта и его ценности для пользователя. В его задачах в том числе постоянная приоритезация требований и контроль за тем, чтобы разработчики грамотно их выполняли. Раньше этим занимались топ-менеджеры, да и вообще роль делилась между несколькими людьми, ведь функционал охватывается разномастный.

Как найти владельца продукта?


Обычно место владельца продукта занимает тот, кто общается с клиентами, разбирается в метриках и имеет целостное о нем представление, под это описание подходят проджект-менеджеры, аналитики, тимлиды и не только.

Главная проблема кроется в отсутствии у перечисленных людей всех нужных полномочий — зона ответственности четко очерчена рабочим контрактом, выходить за рамки которого чревато (да и все-таки нецелесообразно). Они не могут принимать какие-то ключевые решения (например, финансового характера), и полноценного «владения» продуктом не происходит.

Функции владельца продукта:



4.png

Важно найти того, кто готов взяться за все эти задачи (и в последствии нести ответственность). Вопросы, которые вам в этом помогут:

2.png

Ответив на них вы поймете, есть ли в команде тот самый человек. Возможно придется нанимать на роль владельца вашего продукта нового сотрудника — такое тоже бывает. 

Product Owner — ответственная роль. Этот человек должен уметь грамотно расставлять приоритеты, быть в постоянном контакте с отделом разработки, он ориентируется на важность решений, их стоимость, представляет объем работы, необходимой для улучшения продукта. Может случиться, что подходящий по навыкам и знаниям сотрудник найдется, однако не будет готов взять на себя ответственность, и его можно понять. Очень вероятно, что подобные ответы вы получите от многих топ-менеджеров. 

Если же вы найдете того, кто вызовется, не спугните смельчака! Кроме шуток, потребуется помощь и поддержка, которую обязательно нужно оказывать (по крайней мере первое время). Полномочия передаются постепенно: все ранее перечисленное переходит от топ-менеджмента в пользование владельца продукта. Не стоит сразу бросаться с места в карьер, а начните, например, с целеполагания, видения и бизнес-стратегии, оставив пока вопросы бюджета на прежних позициях, а после успеха передавайте остальные полномочия. 

Грамотно подобранный Product Owner стремится создать не «просто какой-нибудь продукт», а именно тот, который нужен людям. Здесь будет уместно вспомнить про подход Jobs-to-be-done, о котором мы уже писали: лишь отталкиваясь от того, какую проблему будет решать продукт, можно создать тот самый. В задачах грамотного продакт оунера регулярно анализировать и актуализировать этот момент.


3.png

Опять же, нет ничего плохого в том, чтобы нанять на позицию владельца продукта нового человека, однако стоит сделать скидку на то, что могут возникнуть трудности с введением его в проект.

Как бы там ни было, подойдите к выбору ответственно, и все сложится.



Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы