Не так давно тенденция снижения охвата в соцсетях стала наиболее актуальным вопросом для маркетологов и владельцев бизнеса.
Площадки не торопятся делиться показами из-за новых хитрых алгоритмов и постоянно развивающихся умных лент. Сегодня мы расскажем вам о том, как увеличить органический охват, не смотря ни на какие препятствия.
Что такое органический охват?
Органический охват в соцсети - это простая метрика, которая позволяет видеть, какое количество уникальных пользователей просматривало ваш пост на платформе, без использования платных способов продвижения.
Несмотря на то, что платные инструменты продвижения способны быстро увеличить количество просмотров, без органического охвата они превращаются в бесцельную трату ресурсов.
Давайте разберемся, какие преимущества имеют аккаунты с высоким органическим охватом.
Стоит отметить, что постоянное падение охватов - это вполне ожидаемый и естественный процесс. В первую очередь нужно понимать, что любая площадка также является бизнесом и нуждается в постоянном потоке средств. Поэтому, создав хорошую среду для развития брендов, любая платформа будет стремиться подталкивать их к платным методам продвижения. Это далеко не единственная причина понижения охватов.
В начале 2016 года компании столкнулись с беспрецедентным снижением охвата в Facebook на 41%. Это было максимальное падение за всю историю, и связано оно было непосредственно с алгоритмами самой площадки.
Facebook объяснил это попыткой сделать площадку подходящей для общения людей друг с другом, а приоритеты брендов увести на второй план. Тем самым охваты коммерческих компаний начали падать, вынуждая маркетологов придумывать все более тонкие и изысканные ходы для получения долгожданных лидов.
Еще одной веской причиной для появления строгих алгоритмов стало само количество контента. Число трансляторов и брендов в соцсетях постоянно растет и каждый из них ежедневно вещает, перегружая ленты и превращая их в подобие бегущей строки с рекламой. Отсюда вполне логичным было появление умных лент и алгоритмов фильтрующих рекламные записи.
Итак, охваты в социальных сетях продолжают падать, но это не значит, что пришло время уходить в офлайн. Напротив, стоит держать руку на пульсе и вовремя чекать новые алгоритмы, чтобы в реальном времени корректировать свою стратегию.
Давайте рассмотрим несколько тактик, которые помогут увеличить органический охват уже в ближайшее время.
Мы знаем, как классно заводить новые аккаунты в различных соцсетях и смотреть, как аудитория реагирует на ваш бренд, но для начала нужно подробно разобрать стратегию в приоритетных для вас соцсетях.
Ответив на несколько важных вопросов, вам удастся быстрее определить, как же это сделать.
Чем выделяются ваши конкуренты? Всегда полезно проследить, как ведут себя на рынке топовые бренды из вашей ниши и получить пару инсайтов.
Сравните охват и вовлеченность
Просто посмотрите, в каких социальных сетях ваш контент получает больше вовлеченности и концентрируйтесь на них. Выбрав правильный набор площадок, вы сэкономите большое количество времени, сил и ресурса.
Где находится ваша аудитория?
Тут все зависит от вашей ниши. Если ваш бренд связан с beauty-сферой, то логичнее всего будет сделать упор на Instagram. А если вы работаете в отрасли технологий или инноваций, то вам больше всего подойдет twitter или facebook. Подумайте, где ваша аудитория более активна, и делайте упор именно на эти площадки.
Алгоритмы социальных сетей меняются довольно часто, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе, чтобы быть в курсе последних нововведений.
Например, мы все знаем, что в FB важную роль играет время чтения публикации и оттенок комментариев, а умная лента VK ловко отличит плагиат от уникального текста.
У каждой соцсети есть свои нюансы, поэтому важно следить за изменениями алгоритмов в реальном времени.
Мы советуем вам подписаться на тематические блоги и рассылки.
Платформы все яростнее пытаются поднять качество контента, поэтому придумывают различные фичи, которые борются с приманками.
Кликбейт может значительно увеличить трафик в моменте, но для постоянной стратегии продвижения кликбейт уже не подойдет. Это будет выглядеть дешево.
Будьте начеку и не переусердствуйте с кликбейтом.
На некоторых платформах использование хештегов является частью этикета.
В Instagram даже можно подписаться на интересующие хештеги и отслеживать обновление ленты по ним.
Изучите, какие хештеги отслеживает ваша целевая аудитория, и используйте их в публикациях для того, чтобы значительно увеличить часть входящего трафика.
Высокие показатели вовлеченности аудитории в вашем аккаунте всегда будут увеличивать охват ваших публикаций. Если вам удастся создать сообщество, которое бдительно следит за взаимодействием с аудиторией, вы получите весомое преимущество над конкурентами. Старайтесь незамедлительно отвечать в директ и чаще используйте различные интерактивы. Не стесняйтесь спросить у аудитории совета по разным поводам.