Собственный контент - истина давняя. Все ли это поняли? ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ В статье поговорим о другом. Все чаще заказчики обращаются в агентства за услугами копирайтинга. Ведь это модно и располагает потребителей. Текстовая составляющая сайта, групп в социальных сетях, блогах становится репутационной вещью, которая может и привлекает внимание.
Работу по написанию текста назвать легкой - рука не поднимается. Но грустная с творческой точки зрения вещь (да и с позиции временных затрат) – объем и пресловутый вопрос: «А надо сколько»? 1000, казалось, отходит на второй план, но… Но до сих пор бередит душу заказчиков и исполнителей, которые гонятся за призрачными цифрами. А как страдает автор текстов, когда порыв мысли ограничивают количеством буковок. Пройдемся по всем подводным камням, ответим на популярные вопросы и поделимся опытом.
Попросите оценить заказчика не символами, а количеством времени, которое затратится на чтение. А когда просят объем в страницах: H2O или просто добавь межстрочный интервал.
Как говорит Google и то, что уже знаете
«Нам надо статью, ну такую, сами все знаете. Я вам доверяю» - самое ужасное, что может сказать заказчик. На заре копирайтинга все было просто. Пишешь - получаешь копейки (или не копейки?). Опытного от начинающего отличает множество параметров, один из которых скорость письма. Средняя скорость набора копирайтера в 1000 символов - 30 минут. Путем несложных математических вычислений посчитайте: платят мало или просто адекватно.
Важно отличать 1000 знаков с пробелами и без. Поэтому перед тем, как браться за заказ, уточните, будет ли считаться в тексте пробел за знак.
Моменты, на которые обращаем внимание при ТЗ на текст:
Рерайт – понятие попроще, это банальное переписывание текста своими словами. Копирайт – сплошная уникальность
Уточните у заказчика, что нужно. В порядке возрастания ценника: информационные, обзорные, продающие, рекламные, SEO-тексты.
Напомним, знаки - это не только буквы. Это все, что вы включаете в текст. Так сколько тысяч знаков в листе А4? 2000, примерно. И это не ориентир, а скорее мера веса. Как картошка в килограммах или молоко в литрах.
Так сколько стоит текст: почему нужно считать знаки
По сути, цена текста в тысячу знаков - это просто аксиома. Сложно назвать стоимость за написание. Скажем только, что диапазон варьируется от 20 до 1000 рублей (да, и такое бывает). А может, знаете или писали за бОльшие деньги? И помните, 1000 знаков без пробелов это не так уж и много. Это половина странички.
Тексты | Описание |
Информационные | Классические статьи |
Обзорные | Классические статьи, но более содержательные |
Продающие | Специально для конкретного заказчика. Оптимизированные |
Рекламные | Говорит само за себя. |
SEO-тексты (для главных страниц, важных разделов) | Стоит отдельной статьи, но не самые простые |
Разработаны индивидуально под клиента | Все предыдущее только во много раз лучше. |
Оптимальным читабельным размером считается 2500-3500 тысячи знаков (исключение - лонгриды). И по статистике текст 2000 и более слов набирает большую популярность, нежели меньший объем.
Итого: как надо?
Порок ли тысяча знаков? Сколько страниц бы мы не называли, самое главное тут - не гнаться за количеством. А писать идейно, ориентироваться на читателя и понимать, что его волнует. И кстати, популярность набирают лонгриды. Это масштабные по объему тексты, которые к тому же разбавляются интересным контентом.
Но готова ли аудитория читать их? Одно время на пике популярности был Twitter именно из-за краткости высказываний. Как думаете, какова тенденция на ближайшее будущее?
P.s.: Кстати, если вдруг заказчик внезапно понял, что имел ввиду тысячу символов без пробелов - отправляйте, как просят. Пусть пробелы сами потом вставляют. Будут знать, как не предупреждать :)
P.s.s.: К слову, введение этой статьи вышло на 1035 знаков.
1500– чуть меньше ¾ страницы;
2000– ¾ страницы;
2500– 1 страница;
3000 – 1 ¼ страницы.