Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
26/06/17

Как поисковые системы оценивают качество контента

/ 3340 просмотров
Как поисковые системы оценивают качество контента

SEO-копирайтинг необходим для оценки качества контента SEO-текста. Правила SEO-копирайтинга позволяют набирать SEO-текст так, чтобы оценка контента сайта поисковиками была оптимальной.

Два предложения, а вы уже потеряли смысл? Такие тексты – не редкость для Интернет-ресурсов, которые публикуют не для людей, а для поисковых машин. SEO-копирайтинг со своими старыми методами продвижения уходит в далекое прошлое. Сейчас нужно писать информативно, объективно и полезно для пользователя. Если раньше подглядел топ-статьи или посты, ctrl-c/ctrl-v – готово! То сейчас это ничем хорошим для ресурса не закончится. Только LSI, только хардкор. Оценка качества контента поисковиком учитывает ряд показателей, которые так или иначе влияют на выдачу сайта в поисковике. Какие-то из них до сих пор не известны и остаются тайной. В статье разберем известные факторы и обратим внимание на относительно новые.

Оценка качества контента: Google

1. Page Rank

Когда Google только начинал работу с правилами оценки SEO-копирайтинга, у него была одна эта метрика авторитетности, привязанная к ссылкам на страницу. Но даже страницам с высокой авторитетностью могло не повезти попасть в ТОП-позиции поисковой выдачи. PR – это малая часть общего алгоритма, где огромное влияние на ранжирование имеют анкоры ссылок. В расчёт также принимаются и текст на самих страницах.

По словам сотрудников Google, авторитетность ресурса рассчитывается на уровне страницы. Представители поиска отрицают идею авторитетности домена, так как это приводит к неправильным предположениям касательно отдельных страниц. Особенно эта проблема касается популярных сайтов.

2. Алгоритм «Panda»

Каждый, кто связан со сферой SEO знаком с этим алгоритмом, который ловит неподобающий контент. Panda нацелен на малосодержательное качество контента, который предоставляют ресурсы, которые копируют контент других сайтов или имеют малый процент оригинального контента.

3. Ручная проверка асессорами

Еще одним способ оценки контента – анализ через обратную связь от специально обученных пользователей. Асессоры не имеют прямого влияния на страницы. Они больше напоминают критиков, которые оценивают качество конечного продукта. Google надеется, что такая обратная связь наряду с другими источниками и алгоритмами, позволяет предоставлять людям качественный контент.

4. Насыщение ключевым словами и «ванильный» контент

Keyword stuffing – это пройденный этап сео-копирайтинга. Техника заключалась в многократном повторении ключевика на странице для получения более высоких позиций по запросу. Наследием этого стало понятие «плотность ключевых слов» – процент вхождений заданной ключевой фразы в расчёте на общее количество слов на странице.

Перенасыщение ключевыми словами вместе с использованием небольшого количества синонимов – сигнал низкокачественного контента.

Аналогичный эффект оказывает «ванильный» контент, то есть, однообразный. Это происходит, когда содержимое страницы не отличается от контента других страниц в поиске и не несёт в себе новизны, оригинальности, а главное - полезности.

5. Языковой анализ и пользовательский контент

Языковой анализ помогает поисковым системам расшифровывать намерения пользователей. С помощью него поисковая система пытается понять мир так, как это делают люди.

RankBrain (2015) анализирует язык, чтобы помочь Google понимать, что означают те или иные слова и фразы на страницах. Система подбирает подходящие алгоритмы и предоставляет наиболее точный результат, который соответствует пользовательскому контенту. Один из методов, который используется в работе системы – это выделение языковых паттернов.

6. Анализ документов и уровень чтения

Уровень чтения связан с «читабельностью» веб-контента. Стандартная формула оценки этого аспекта - тест Флеша-Кинкейда.

Тест используется для измерения среднего количества слов и слогов. Этот метод не предназначен для определения уровня образования, необходимого для чтения документа, как считается многими, а измеряет сколько усилий потребуется конечному пользователю для чтения.

Конечно, очевидно, что «оптимального» уровня читабельности для веб-страниц нет. Этот показатель зависит от специфики сайта и контента, который на нем публикуется.

Независимо от того, использует Google этот тип анализа или нет, важно понимать, чего хочет аудитория с точки зрения сложности, и давать техническое задание на SEO-копирайтинг согласно тому, чего ожидают пользователи от текста.

Оценка контента сайта: Yandex

1. Баден-Баден

Задача алгоритма – борьба с SEO-текстами, которых стало неимоверно много. Анализу и пессимизации подвергаются страницы:

  • большого объема (портянки);
  • с переспамом ключевых запросов в тексте;
  • неотформатированные (без списков, картинок, подзаголовков).

Баден-Баден - логическое продолжение алгоритма Палех. Так, боты научились распознавать длинные ключи и окружающий их контекст. По официальному заявлению Яндекса, при вынесении вердикта о спаме в тексте, поведенческие факторы также учитываются.

Алгоритм действует на регионы России и СНГ и применяется и для коммерческих, и для информационных запросов. Изначально был запущен запросозависимый текстовый фильтр, то есть, санкции (понижение позиций) наблюдались именно по отдельным фразам, которые ведут на URL. Затем, доработки включили в себя понижение позиций ресурса в целом.

2. АГС

АГС — самый известный фильтр Яндекс. Крупнейший поисковик рунета использует его для борьбы с некачественными сайтами.

Если такое сравнение уместно, АГС похож на гугловскую «Панду». Это пенальти получают ресурсы, обладающие некачественным, неуникальным, неинтересным пользователям контенту. Отсюда следуют низкая посещаемость и отсутствие естественных входящих ссылок. Помимо этого, данный фильтр использует еще ряд технических и пользовательских факторов (seo-ссылки, дизайн, дублирование страниц и т.д.)

Итого

Чтобы не попадать под санкции поисковиков, в первую очередь необходимо изменить менталитет касательно поисковой оптимизации сайта. Прошли времена, когда быстрый взлёт в ТОП лежал через массовую покупку SEO-ссылок и переоптимизации текстов. Поисковики сказали «Нет», а значит, требуется забыть про методы манипуляции с алгоритмами.

Всё гораздо проще – думайте о пользователях, помогайте им решать проблемы и делайте это лучше, чем конкуренты по выдаче. Поисковик всегда оценит новые идеи и передовые технологии, чтобы дать дорогу тем, кто развивается сам и улучшает интернет-среду.

Поисковые системы хотят предоставлять пользователям релевантный и актуальный контент в результатах. Так что отказывайтесь на своих сайтах от текстов для роботов и поворачивайтесь лицом к людям, если еще этого не сделали.

Сделал качественный контент – это значит пользователь после вашей статьи остановился на поиске и получил ответ на нужный вопрос.

От чего зависит качество контента

От чего зависит качество контента

Как сделать сео-текст лучше?

Как сделать сео-текст лучше

Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы