LSI копирайтинг. Основные требования к LSI контенту

LSI копирайтинг. Основные требования к LSI контенту

14.02.2017
1169

По исследованиям Яндекса в 2009 году четверть сайтов в Рунете были признаны поисковым спамом, который был создан для влияния на ранжирование сторонних ресурсов в поиске. Контент, созданный исключительно для поисковых роботов, стал одной из острых проблем всемирной глобальной сети.

Поисковые системы всерьез занялись этим вопросом. Прорывом стал запуск алгоритма Google «Колибри» Hummingbird, который возник в ответ на набирающий популярность голосовой поиск, где люди стали использовать фразы разговорной речи. Так постепенно SEO-контент, ориентированный преимущественно на поисковые машины стал превращаться в LSI- контент. Что такое LSI- контент, какими признаками он обладает, читайте в нашем материале.

История появления LSI: возвращение к истокам

LSI (latent semantic indexing) - метод индексирования скрытой семантики (семантики, меняющей значение в зависимости от контекста), с помощью которого поисковики понимают естественный язык запросов. Созданию этой методики предшествовал целый ряд событий.

В 2009 году Яндекс провел собственное исследование, подсчитав количество размещенной в Рунете информации. Цифра получилась внушительная: 140 тысяч гигабайт данных без учета картинок и видео. Естественно, чтобы побороться за первые места выдачи поиска среди такого массива информации, SEO-специалисты стали придумывать методы для продвижения сайтов.

На заре SEO-копирайтинга, действующие алгоритмы поисковых систем, не могли вычленить смысл написанного текста. Анализируя размещенный текст на странице, поисковые роботы находили ключевые слова запроса. Они-то и становились основным критерием определения релевантности страницы: чем выше была их плотность в тексте, тем выше располагалась страница в поисковой выдаче.

Именно поэтому в первых строчках стали появляться переспамленные SEO-тексты, забитые ключевыми фразами, не несущими смысловую нагрузку, необходимую для пользователя. Перевернутые с ног на голову поисковые системы, начали нарушать свой основной принцип действия: давать релевантные ответы на вопросы пользователя.

Сотрудники по контролю качества поиска Яндекса и Google cтали спешно искать решение создавшейся проблемы. Усовершенствование алгоритмов поисковых систем, введение новых фильтров за последние пять лет сделали черные SEO методы создания контента, неэффективными, защитив поисковые системы от манипуляций и породив новый термин LSI контент.

Принципы LSI- копирайтинга

В дословном переводе на русский LSI (latent semantic indexing) переводится как индекс скрытой семантики. Этот новый метод работы с контентом позволяет поисковикам ранжировать ресурсы, опираясь не на фиксированный набор ключевых слов и фраз, а общую семантику текста, его смысл, меняющийся от контекста.

При таком подходе ранжирования главным для текста в Интернете становится:

  1. Раскрытие темы. Плотность ключей в тексте как показатель релевантности текста запросу, отходит на второй план. Для определения соответствия контента, роботы анализируют все слова текста, определяя ключевые слова, их словоформы, синонимы, тематические слова. Так, например, поисковая машина, увидев в тексте околотематические слова: «ружье» «сова» «пятачок» «хвост» без труда определит, что этот текст про Винни Пуха. Чем лучше текст раскрывает обозначенную тему, тем выше его шанс попасть в первые строчки поиска.
  2. Ориентация на потребности целевой аудитории. Одним из критериев ранжирования становится удовлетворение информационных потребностей пользователя. Поисковая система анализирует поведенческие факторы посетителя сайта и больше не допускает в ТОП сайты, на которых пользователи не задерживаются. Основная задача владельца сайта - создать действительно увлекательный контент, который заинтересует пользователя и заставит остаться его на странице.
  3. Отсутствие «воды» в тексте. Лишние слова, ненужные детали мешают поисковику вычленить смысл текста, поэтому для автора особенно важным становится максимально ясно передать главную мысль текста.

Прогнозы. Чего ожидать в будущем?

Конечно, поисковым технологиям еще далеко до полностью семантического поиска, алгоритмы работы не совершенны и не всегда понимают введенные в строку запросы. Но год от года поисковые машины становятся все умнее, сегодня – они пытаются компилировать слова по смыслу, отрицая пассивный набор слов и фраз. Завтра – они по единственному введенному слову моментально понимают запрос пользователя, становясь life-style сервисами, которые агрегируют информацию в сети, предоставляют весь спектр услуг, необходимый конкретному человеку в нужное время в нужном месте.

Система превращается в надежного и незаменимого помощника человека, подстраивающаяся под его предпочтения, круг интересов, наперед предугадывающая весь комплекс его потребностей, понимающая человека лучше, чем он сам себя.

Фантазии фантазиями, но постоянное усовершенствование технологий, заставляет отказаться от манипулятивных техник, придуманных не чистыми на руку SEO-cпециалистами и обратиться к здравому смыслу. Возвращается мода на полезный, информативный, качественный контент, который априори должен обеспечивать сайту трафик и посещаемость..

Начать просто!

Заполните бриф и Machineheads начнут выполнять вашу задачу
Тип проекта:
Сайт
Приложение
Продвижение
Поддержка
Аудит
Чат-бот
Адаптивность сайта:
Компьютер
Планшет
Телефон
Платформа:
Android
iOS
Windows
Вид продвижения:
Seo
Оптимизация сайтов
Web-analitycs
SMM
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Вид поддержки:
Техническая поддержка
Контентная поддержка
Обслуживание хостинга
Тип аудита:
Маркетинговый
Технический
SEO - аудит
Аудит интерфейса
Комплексный