Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
05/07/24
Perfomance marketing  Бизнес-аналитика

Когда нужно разрабатывать маркетинговую стратегию? Зачем она нужна?

Рассказываем, как составить маркетинговую стратегию и получить максимальный результат

/ 175 просмотров
Когда нужно разрабатывать маркетинговую стратегию? Зачем она нужна?

Маркетинговая стратегия — часть глобального стратегического плана компании. Чем подробнее она разработана, тем эффективнее маркетинговые мероприятия. Как составить маркетинговую стратегию и получить максимальный результат, разбираем в статье.

Почему важно начать со стратегии

Маркетинговая стратегия — это дорожная карта компании, которая помогает оценить ресурсы бизнеса и распределить их на более прибыльные каналы продвижения. В ней проведен анализ целевой аудитории и конкурентов, прописаны цели продвижения и обоснованы инструменты для их реализации.

Маркетинговую стратегию не получится составить один раз и на всю жизнь. В нее вносят изменения при ребрендинге, запуске нового продукта и выходе на новый рынок. Когда вы понимаете, что проигрываете более гибким конкурентам, или когда поведение вашего потребителя изменилось, стратегию тоже пересматривают или собирают с нуля.

Бывают случаи, когда бизнес работает без маркетинговой стратегии. Такие предприниматели рискуют потратить бюджет на убыточные рекламные кампании, упустить клиентов и, как следствие, потерять прибыль и долю на рынке. Нет маркетинговой стратегии – нет понимания, куда и зачем мы идем. Нет понимания – нет ключевых показателей эффективности. Нет показателей – нет и измеримого результата. Поэтому в Machineheads любой маркетинговый проект начинается с маркетинговой стратегии. При ее составлении мы придерживаемся следующего алгоритма.

Важность стратегии.png

Что представляет собой маркетинговая стратегия

Знаем, что разные компании составляют стратегии, используя свои инструменты и подходы. Расскажем на примере того, как это делаем мы.

Стратегия продвижения от Machineheads — подробный структурированный документ, результат предварительной аналитики и план будущих действий в рамках кампании.

Минимальный временной отрезок стратегического плана — 6 месяцев. Этого срока достаточно, чтобы проверить гипотезы, оценить эффективность и рентабельность выбранных инструментов продвижения, при необходимости внести изменения и разработать дальнейший план.

Представьте, вы обратились к нам за маркетинговой стратегией. Нас с вами ждут следующие этапы работы.

Интервью

На интервью мы задаем много вопросов: о целевой аудитории, особенностях в принятии решений о покупке, специфике бизнеса и отрасли. Это позволяет связать будущий план с бизнес-процессами.

Анализ рынка

Исследуем рынок, целевую аудиторию, конкурентов, их инструменты и креативы, чтобы найти точки роста и выгодно отстроиться в продвижении.

Анализ текущих кампаний

Снимаем метрики с действующих рекламных кампаний и запрашиваем аналитику по другим маркетинговым мероприятиям. На основе этих данных строим гипотезы и прогнозы по показателям эффективности будущей кампании.

CustDev

Проводим CustDev — исследование потребностей целевой аудитории на основе глубинных интервью. Это позволяет оценить интерес к продукту и заложить обоснованные гипотезы в будущую стратегию.

Jobs to Be Done 

Применяем фреймворк JTBD — подбираем инструменты и выстраиваем все процессы с учетом потребностей и задач, которые нужно решить потребителю. как работает этот инструмент на примерах, читайте в этой статье.

CJM — Customer Journey Map 

Выстраиваем CJM — визуализируем взаимодействие потребителя с продуктом от знакомства до решения о покупке. Определяем каналы коммуникации и ядро сообщений на каждом этапе маркетинговой воронки.

Стратегия

Итоговый документ связывает выбранные каналы продвижения в рамках кампании с медиапланом и KPI.

Схематично работа над маркетинговой стратегией выглядит следующим образом:

Три контракта 13.png

Готовую маркетинговую стратегию мы отправляем в формате подробной презентации. В ней мы подробно рассказываем, каким образом будет реализовывать тот план, который специалисты Machineheads разработали для продвижения вашего бизнеса.

Три контракта 14.png

Хотите начать продвижение своего бизнеса в онлайне? Оставляйте заявку на маркетинговую стратегию по ссылке.


Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы