Рассказываем, как составить маркетинговую стратегию и получить максимальный результат
Маркетинговая стратегия — часть глобального стратегического плана компании. Чем подробнее она разработана, тем эффективнее маркетинговые мероприятия. Как составить маркетинговую стратегию и получить максимальный результат, разбираем в статье.
Маркетинговая стратегия — это дорожная карта компании, которая помогает оценить ресурсы бизнеса и распределить их на более прибыльные каналы продвижения. В ней проведен анализ целевой аудитории и конкурентов, прописаны цели продвижения и обоснованы инструменты для их реализации.
Маркетинговую стратегию не получится составить один раз и на всю жизнь. В нее вносят изменения при ребрендинге, запуске нового продукта и выходе на новый рынок. Когда вы понимаете, что проигрываете более гибким конкурентам, или когда поведение вашего потребителя изменилось, стратегию тоже пересматривают или собирают с нуля.
Бывают случаи, когда бизнес работает без маркетинговой стратегии. Такие предприниматели рискуют потратить бюджет на убыточные рекламные кампании, упустить клиентов и, как следствие, потерять прибыль и долю на рынке. Нет маркетинговой стратегии – нет понимания, куда и зачем мы идем. Нет понимания – нет ключевых показателей эффективности. Нет показателей – нет и измеримого результата. Поэтому в Machineheads любой маркетинговый проект начинается с маркетинговой стратегии. При ее составлении мы придерживаемся следующего алгоритма.
Знаем, что разные компании составляют стратегии, используя свои инструменты и подходы. Расскажем на примере того, как это делаем мы.
Стратегия продвижения от Machineheads — подробный структурированный документ, результат предварительной аналитики и план будущих действий в рамках кампании.
Минимальный временной отрезок стратегического плана — 6 месяцев. Этого срока достаточно, чтобы проверить гипотезы, оценить эффективность и рентабельность выбранных инструментов продвижения, при необходимости внести изменения и разработать дальнейший план.
Представьте, вы обратились к нам за маркетинговой стратегией. Нас с вами ждут следующие этапы работы.
Интервью
На интервью мы задаем много вопросов: о целевой аудитории, особенностях в принятии решений о покупке, специфике бизнеса и отрасли. Это позволяет связать будущий план с бизнес-процессами.
Анализ рынка
Исследуем рынок, целевую аудиторию, конкурентов, их инструменты и креативы, чтобы найти точки роста и выгодно отстроиться в продвижении.
Анализ текущих кампаний
Снимаем метрики с действующих рекламных кампаний и запрашиваем аналитику по другим маркетинговым мероприятиям. На основе этих данных строим гипотезы и прогнозы по показателям эффективности будущей кампании.
CustDev
Проводим CustDev — исследование потребностей целевой аудитории на основе глубинных интервью. Это позволяет оценить интерес к продукту и заложить обоснованные гипотезы в будущую стратегию.
Jobs to Be Done
Применяем фреймворк JTBD — подбираем инструменты и выстраиваем все процессы с учетом потребностей и задач, которые нужно решить потребителю. как работает этот инструмент на примерах, читайте в этой статье.
CJM — Customer Journey Map
Выстраиваем CJM — визуализируем взаимодействие потребителя с продуктом от знакомства до решения о покупке. Определяем каналы коммуникации и ядро сообщений на каждом этапе маркетинговой воронки.
Стратегия
Итоговый документ связывает выбранные каналы продвижения в рамках кампании с медиапланом и KPI.
Схематично работа над маркетинговой стратегией выглядит следующим образом:
Готовую маркетинговую стратегию мы отправляем в формате подробной презентации. В ней мы подробно рассказываем, каким образом будет реализовывать тот план, который специалисты Machineheads разработали для продвижения вашего бизнеса.
Хотите начать продвижение своего бизнеса в онлайне? Оставляйте заявку на маркетинговую стратегию по ссылке.