ООО «Запаска» — один из крупнейших дистрибьюторов автомобильных шин Michelin, Bridgestone, Nokian, Goodyear и других брендов в Сибири. Компания занимается торговлей шинами с 1998 года, давно и широко известна на рынке B2B. В 2021 году решили качественно вырасти на рынке B2C и развиваться в e-commerce.
Интернет-магазин для розничной торговли по принципу Click & Сollect
Ранее у клиента была попытка создать сайт для аудитории B2C, но шаблонные решения в его основе не позволяли добиться желаемого результата. Пользователям было неудобно изучать каталог, все чаще они принимали решение позвонить. Нам предстояло создать новый сайт, который упростит поиск товаров, позволит снизить нагрузку на менеджеров и вырасти в розничных продажах.
Сайт «Запаски»: до и после
Цели проекта
01
Исследовать структуру каталога и предложить решения для ее оптимизации
02
Создать удобное решение для покупок по схеме Click & Collect
03
Улучшить позиционирование компании, повысить узнаваемость на рынке B2C
04
Проработать адаптивы, обеспечить трафик и конверсии с мобильной версии
Решение
Как это часто бывает, работы по созданию нового сайта совпали с общей трансформацией бизнес-процессов внутри компании клиента. Клиенту было необходимо выйти на релиз как можно скорее. Одна из главных сложностей в проектировании интернет-магазинов — добиться максимально бесшовной двусторонней интеграции с 1C. Благодаря системным решениям на этапе аналитики и готовности клиента вносить изменения на своей стороне нам удалось реализовать проект в короткие сроки. От дизайна до релиза прошло 4,5 месяца.
Каталог
В каталоге «Запаски» более 160 000 товаров. Первое, что мы сделали: изучили номенклатуру 1C и предложили решения по оптимизации каталога на стороне клиента. Методологи 1C, руководствуясь нашими рекомендациями, внедрили необходимые изменения. Это позволило систематизировать хаотичный массив данных каталога. Благодаря этому удалось добиться быстрой и корректной синхронизации данных 1С с сайтом, создать удобную структуру каталога и упростить навигацию.
В каталоге 2 основных раздела: «Шины» и «Диски». Их можно подобрать тремя способами: подбор по параметрам, подбор по авто, обычный поиск по названию. Для удобства пользователей блок с возможностью задать параметры шин и дисков вынесли на главную. Благодаря удобным фильтрам поиска найти нужную модель можно за несколько кликов.
Форма подбора шин и дисков
Доступ к разделам «Аккумуляторы» и «Услуги» реализован через меню в хедере сайта. Аккумуляторы можно подобрать по фильтрам. В «Услугах» можно записаться на шиномонтаж или арендовать место на складе для хранения шин.
Форма записи на услуги
Корзина
В корзине можно задать способ оплаты, указать адрес доставки или выбрать склад самовывоза. Возможность оплаты реализована через интернет-эквайринг, интеграции с кредитными агентами «СБК» и «Тинькофф Долями».
Оформление заказа
Личный кабинет
В личном кабинете можно хранить подборки избранных товаров, посмотреть историю заказов и повторить заказ. В дальнейшем, по мере подключения новых интеграций, в нем появятся дополнительные возможности.
Другие разделы
В разделы «Новости» и «Бренды» вынесена имиджевая информация. Из раздела «Бренды» пользователь может переключиться на страницу каталога с активным фильтром по соответствующему бренду.
Галерея брендов
Баннеры из раздела «Акции и скидки» дублируются на главной странице динамическим блоком. Страницы с новыми акциями клиент может добавлять на своей стороне через административную панель Bitrix.
Баннеры с акциями
Дизайн
В дизайне мы стремились к решениям, которые ассоциативно уводили бы пользователей от представления темного складского и шиномонтажного комплекса к чистому и упорядоченному магазину и сервисному центру.
О концепции
Мобильный интерфейс
К адаптивам мы всегда подходим не по остаточному принципу, а с глубоким пониманием различий десктопного и мобильного UX. В мобильной версии вынесли основные разделы каталога в нижнюю часть экрана. Это простое на первый взгляд решение значительно ускоряет поиск.
Мобильная версия
Результаты
В сжатые сроки нам удалось закрыть ряд болей клиента. Мы помогли «Запаске» уверенно встать на путь автоматизации бизнеса. Сайт получился технологичным, стильным и сервисным. Говоря образно, в нем много энергии и жизни. Он останется актуальным на годы вперед как в визуальном, так и в функциональном смысле. В технической части есть достаточный запас для дальнейших доработок и интеграций.
от 2 500 000 руб.
бюджет подобного проекта
от 6 месяцев
срок разработки
Сейчас мы продолжаем работу с сайтом в формате поддержки и готовимся к внедрению дополнительного функционала. «Запаска» планирует расширять географию доставки с регионального до федерального масштаба. В совместных планах на будущее — развивать продукт, трансформировать интернет-магазин в многозадачный веб-сервис.