Treddy — сеть уютных кофеен, расположенных в удаленных от центра жилых кварталах Новосибирска: МЖК, Затулинка, Чистая слобода. Команда стремится развивать культуру авторского кофе, сваренного на хорошем зерне. Там, где люди живут, а не куда приезжают потусоваться. Без пафоса, но с идеей и душой.
Разработка айдентики и новое прочтение концепции кофейни у дома
Перед открытием новых точек Treddy решили полностью обновиться. За помощью обратились к нам. Вместе мы очередной раз переосмыслили концепцию бизнеса и собрали объемный и красочный конструктор из множества элементов визуального стиля.
Ситуация
Treddy пришли к нам под другим неймом: «ТРЕДИ». Название сформировалось как сокращение от проекта-предшественника — «Территория еды». Постоянные клиенты с ним свыклись. Но новым оно чаще казалось непонятным («А как произносить?») и не слишком хорошо запоминалось. Не работал на узнаваемость и простой логотип — в нем не было никаких визуальных отсылок к кофейне и кондитерской.
На вопрос «Какие вы?» у команды был ответ: «Мы не заскриптованы, мы живые, мы разные». Эту искренность, идею живого и человеческого общения мы тоже постарались отразить.
Цели проекта
01
Разработать новую айдентику
02
Усилить название, сохранив преемственность и узнаваемость
03
Собрать набор готовых решений для упаковки, полиграфии и рекламных материалов
04
Предложить визуальную концепцию для аккаунта в Инстаграм
05
Сделать визуализации интерьера и экстерьера
Решение
В ходе обсуждения и выбора из двух вариантов концепции мы сформулировали несколько смысловых опор:
.
Новое имя и логотип
Мы предложили транслировать название латиницей, чтобы убрать двойственность звучания, и удвоили согласную в середине. Это ставит акцент, добавляет устойчивости, лучше работает на запоминаемость и узнавание. Добавили дескриптор «Кофе на районе» — он подчеркивает формат и характер заведений.
.
В начертании элементов геометричного шрифта лого угадываются формы зерен и стаканчика кофе. Прямые вертикальные линии — еще одна визуальная метафора, отсылка к рядам бетонных многоэтажек. Для наборного текста выбран шрифт, схожий по геометрии, но более прагматичный.
Система слоганов
Смысловые опоры трансформировались в гибкую систему слоганов с окончанием «на районе». На ее основе можно создавать множество фраз с глаголами и существительными и использовать их в оформлении рекламных материалов.
.
Фирменные цвета
Основные цвета, коричневый и молочный бежевый, напрямую связаны с кофейной тематикой. Они используются в логотипе и в большинстве материалов.
В дополнение к ним добавили яркие цвета — для фирменной графики и акцентов в дизайне. В дальнейшем палитру можно применять для цветового кодирования продуктов, точек продаж, мероприятий и т. д.
.
Фирменная графика
Все идеи по оформлению фирменных материалов собрали в комплект графики. Он состоит из фонового коллажа, цветных плашек, абстрактных геометричных элементов и текстур с эффектом тиснения и визуального шума.
Говоря образно, мы упаковали «крафт-бокс» — набор элементов, с которым можно играть. Увлеченно, но с соблюдением правил.
.
Коллаж
Коллаж — визуальная метафора динамики и контрастов жизни на районе. Он используется в оформлении стаканчиков, меню и интерьера. Ключевая идея коллажа в том, что для каждой новой точки продаж он может быть собран по-разному: с фотографиями местных ДК, фасадов жилых комплексов, знакомых граффити. Такой приём хорошо работает как ай-стоппер и делает Treddy еще ближе к людям.
Вместе с готовым коллажем мы представили рекомендации по поиску изображений, графическим инструментам и принципам компоновки, следуя которым можно создавать аналогичные композиции.
.
Текстуры, плашки и дополнительные элементы
Для понимания принципов работы с фирменной графикой добавили в гайдлайн пример создания макета с разбором по шагам.
Цветные плашки под текст создают акценты и выделяют важное. Текстурные фоны оживляют картинки. Дополнительные элементы собирают композиции воедино. Их можно размещать на однородном фоне или поверх коллажа.
.
Материалы
Блок материалов показывает, как предлагаемые визуальные решения будут воплощаться и дополнять друг друга в жизни.
Интерьер и экстерьер
В обновленном интерьере Treddy натуральные оттенки дерева и зелени будут поддержаны холодным цветом металла и неоновыми акцентами. Там, где позволяет пространство, входные группы будут оформлены фотозонами с растениями и надписями из гибкого неона. Это позволит повысить узнаваемость через соцсети и сделать кофейню местной точкой притяжения.
.
Точки продаж обозначены световыми вывесками типа панель-кронштейн с круглой версией логотипа.
.
Настенное меню, акционные плакаты, рекламные и имиджевые вывески разработаны с фокусом на упрощении коммуникации. Без лишних слов и замысловатых призывов.
.
Упаковка
В дизайне стаканчиков для кофе мы стремились к максимуму очков по шкале Инстаграм-френдли. Чтобы их хотелось показывать в сторис, и это выглядело круто даже на фоне панельных многоэтажек.
.
В зависимости от объема стаканов, слоганы и цвета брендированной части могут быть разными.
.
Коробки для десертов брендируются стикерами с логотипом, слоганом, фирменной графикой и Инста-никнеймом. Стикеры можно использовать и как резервный вариант для брендирования стаканчиков.
.
Инстаграм
Концепция оформления аккаунта Treddy в Инстаграм показывает, что все элементы визуального стиля легко переносятся в диджитал. В оформлении постов картинки с минимальным брендированием чередуются с коллажами.
.
.
Результаты
За полтора месяца вместе с командой Treddy мы смогли сделать нечто большее, чем увесистый гайд на пятьдесят с лишним страниц. Заложили основы пусть небольшой, но важной части инфраструктуры. Для людей, которые живут в спальных районах, и им это нравится. Для людей, готовых менять среду, чтобы нравилось еще больше.
.
Стиль легко ложится на носители. Шаблоны и заготовки покрывают большую часть повседневных потребностей в создании рекламных материалов и визуального контента.