«Восточная Техника»: сервис слежения за грузоперевозками
ООО «Восточная Техника» — поставщик строительной и горнодобывающей техники, оборудования, генераторов и силовых установок, эксперт в области технической поддержки оборудования для строительства, дорожного хозяйства, горнодобывающей промышленности. Компания работает в Российской Федерации с 1998 года с головным офисом в г. Новосибирск. ВТ входит в группу компаний Barloworld (ЮАР), имеющую многолетний опыт дилерства оборудования Cat® в странах южной Африки и Евразии.
Платформа для оптимизации повторяющихся процессов контроля перевозок и обмена информацией между логистами, брокерами и экспедиторами
Контроль логистики в «Восточной Технике» был трудоемким — для отслеживания многочисленных грузов, обмена документами и информацией использовалось несколько инструментов: от отдельного сервиса для хранения информации о перевозках и ERP до мессенджеров и телефонных звонков.
Главной целью проекта стало создание единой платформы, в которой будут оптимизированы повторяющиеся процессы контроля перевозки груза и обмена информацией на всех этапах его передвижения.
Бизнес-требования
Сделать процесс отслеживания грузов технологичным и эффективным.
Создать основу для оптимизации стоимости перевозок и инструменты для выбора лучшего предложения от поставщиков услуг по конкретным заявкам.
Создать возможность сбора и анализа данных по всему процессу сопровождения груза для управления процессами, выстраивания KPI и дальнейшей автоматизации.
Сделать процессы более наглядными, в том числе для заинтересованных менеджеров среднего и высшего звена.
Освободить временные ресурсы сотрудников, сократив срок обслуживания операций с помощью сервисной автоматизации.
Систематизировать совместную работу с внешними партнерами «Восточной Техники» — перевозчиками и брокерами, — через общий инструмент и единые для всех процессы.
Главный офис находится в Новосибирске
Решение
Разработать новый онлайн-сервис для совместной работы по перевозке груза от подхода в порт до доставки на склад либо заказчику.
Ключевые принципы сервиса:
наглядность, где она возможна;
разделение прав и доступов с учетом сложных бизнес-сценариев;
сокращение «человеческого фактора»;
возможность развития сервиса от внедрения новых ролей и функциональности до интеграции с внешними системами или реализации мобильных приложений на базе созданного решения.
Функциональные задачи
Разработать инструмент для отслеживания маршрута и стоимости перемещений груза.
Спроектировать версии личного кабинета для нескольких ролей: внешнего экспедитора, внешнего брокера, логиста «Восточной Техники», сотрудника отдела продаж «Восточной Техники»
Создать календарь перевозок.
Создать эффективный инструмент для запроса предложений и выбора компании-партнера (экспедитора) для конкретной перевозки.
Обеспечить автоматическое формирование деклараций для страхования перевозок.
Разработать наглядный инструмент для ведения статистики и аналитики по совершенным перевозкам и качеству работы внешних партнеров.
Проектирование
Мы провели около тридцати часов интервью с клиентом, уточняя детали существующих процессов; результат упаковали в ключевые user-сценарии.
Разделы и возможности ключевых ролей
Детальный прототип создан на основе актуальных данных. Это заняло больше времени, но результат получился точнее.
Детальный прототип сервиса для всех ролей занял около двух месяцев
Личные кабинеты
В перевозках на разных этапах участвуют со стороны компаний-партнеров — брокеры и экспедиторы, со стороны «Восточной Техники» — сотрудники отдела продаж и логисты. Для каждой роли определены свои сценарии, которые в дальнейшем синхронизируются между собой.
Помимо основных «действующих лиц», предусмотрены: роль «Сотрудник ВТ», которая предполагает наблюдение за процессами без прямого участия в них; и роль «Клиент», которая дает доступ к оперативной информации о местоположении и текущем статусе своих заказов.
Три основных синхронизированных личных кабинета
Дизайн
Был выбран удобный и гибкий фреймворк AntDesign, который позволил сфокусироваться на проработке удобного интерфейса (а не на его детальной отрисовке с нуля) и сэкономить время frontеnd-специалиста за счет обширной и хорошо описанной библиотеки UI-компонентов.
При этом сервис выдержан в фирменном стиле «Восточной Техники».
Структура и дизайн страниц не подлежат разглашению
Внедрение
Для облегчения внедрения мы подготовили подробные инструкции для каждой роли, в которых освещены основные моменты работы в новом интерфейсе.
Требование по внедрению роли и возможностей для сотрудников отдела продаж появились к моменту релиза сервиса; в итоге новая роль была внедрена в течение недели.
Часть процессов и сценариев была оперативно адаптирована под меняющиеся условия рынка, и внедрение таких изменений продолжается.
Инструкции есть для каждой роли
Технологии в проекте
Backend
Yii 2
REST API
Docker/Docker Compose
RBAC
Nginx
Design
Ant.design
Figma
Frontend
React/Redux
redux-saga
Antd
Результаты
Ускорилась и синхронизировалась коммуникация между участниками перевозок, что освободило время на обработку большего количества заказов при тех же ресурсах
Появились данные, которые используются для внутренней аналитики и корректировки процессов.
Процесс слежения стал прозрачным внутри сервиса и легко воспроизводимым у новых сотрудников.
Реакция на проблемы в пути стала заметно быстрее, что снизило количество задержек и увеличило количество успешно завершенных заказов.
Выбор подрядчиков стал прозрачнее, что позволяет оптимизировать стоимость перевозок и повышает конкуренцию среди партнеров.
Любого нового партнера теперь проще подключить к процессам «Восточной Техники» с учетом всех внутренних требований, что особенно важно в условиях масштабных изменений логистического рынка в России.
Проще найти причины проблем и ошибок за счет логирования истории действий с удобным доступом к логам для ответственного менеджера «Восточной Техники».