Quatromatic — компания-разработчик систем автоматического контроля качества на основе нейронных сетей. Технологии Quatromatic применимы в серийном промышленном производстве тротуарной плитки, бордюрного камня, кирпича, газобетонных блоков, железобетонных изделий, листовых материалов и прочей продукции. Общий принцип: камеры сканируют продукцию на линии, система анализирует и подсвечивает дефекты на экране оператора. Это позволяет своевременно отбраковать дефектные изделия.
Айдентика и сайт для сервиса контроля качества продукции Quatromatic
На момент обращения в Machineheads проект готовился к выходу на рынок и имел техническое название. Нашей задачей было упаковать его для запуска: разработать нейминг, айдентику, сайт и фирменные презентации.
Бизнес-требования
/
Цель заказчика — стать узнаваемым на зарубежном рынке, поэтому название должно было состоять из латинских букв и быть легко читаемым. Также нужно было предусмотреть возможность трансформировать название для отдельных продуктов под зонтичным брендом.
/
Айдентика должна быть простой, но узнаваемой, а главное, отражать суть продукта. Важно было создать технологичный и современный образ.
/
Метасообщения, которые должны считываться в нейминге и айдентике: «Просто работает — без лишних заморочек», «Приедем и поставим под ключ», «Помогаем операторам на производственной линии не допускать ошибок».
Цели проекта
01
Создать нейминг, учитывающий суббренды
02
Создать узнаваемый образ, отражающий суть продукта
03
Заложить в айдентике основу для маркетинговых ходов
04
Собрать базовый набор для создания презентационных материалов
05
Создать лаконичный информативный сайт
Решение
Первое, что предстояло сделать — придумать название будущего бренда. Вокруг него должна была строиться визуальная концепция и все следующие этапы проекта.
Нейминг
На выбор заказчику мы представили 5 вариантов. Остановились на варианте с отсылкой к идее Четвертой промышленной революции. Неологизм сложился из двух корней: “quatro“ + “matic“. Первая часть — «четыре» в латинской языковой группе, вторая — часть слова “automatic”. Дословно «четвертый автоматический», «кватроматический» и ассоциативно «включенный в Четвертую промышленную революцию». Разработка нейминга заняла две недели.
Итоговый вариант названия и дескриптор
Айдентика
Мы сошлись во мнении, что в поисках визуального образа нельзя уходить в технологичность или абстракцию. У этого продукта буквально должно быть лицо. В обсуждениях часто упоминался образ работника, который «встает на линию и начинает приносить прибыль». Мы совместили условное лицо робота, знак «+» и иконку поиска. Все три элемента складываются в заглавную букву названия — Q.
Идея знака лого
Полная версия логотипа состоит из фирменного знака и названия, разделенного на две строки. Все элементы визуально подкрепляют друг друга и отражают ключевые характеристики продукта. Фирменные цвета передают ассоциации с техническими и цифровыми решениями, производством, сервисом.
Логотип и фирменные цвета
Пример типографики
Пример типографики
Связующие элементы в айдентике — квадраты с характерными закругленными углами. Композиция из квадратов и знаков «+» создает визуальную метафору сканирования изделий на конвейере, где знак плюса — успешный результат.
Пример использования графики
Презентация
Для создания презентаций мы составили несколько шаблонов с вариантами композиции под разные типы контента.
Обложка презентации
Шаблоны слайдов
Визуализация
Брендирование
Айдентика хорошо работает на разных предметах. Мы выбрали популярные варианты представительской продукции, чтобы это продемонстрировать.
Фирменная кружка
Футболка с фирменным лого
Флаг с крупной графикой
Материалы
Для предстоящей выставки мы оформили ролл-апы, визитки и буклеты.
Макеты ролл-апов
Визитки
Рекламные буклеты
Сайт
Первую версию сайта собрали на Tilda из зеро-блоков:
/
Области применения
/
Преимущества использования
/
Технические характеристики
/
Схема работы
/
Пример внедрения
/
Форма связи
Зеро-блоки позволяют размещать элементы айдентики и текст как угодно, не ограничиваясь шаблонами конструктора.
Главная сайта
После запуска русскоязычной версии добавили версии на английском и немецком языках, блог и страницу продукта QuatroPBC — интеллектуального помощника при производстве тротуарной плитки.
Страница продукта QuatroPBC
Результаты
Всего за три месяца мы разработали название, айдентику, первую версию сайта и материалы, с которыми Quatromatic успешно презентовали свой продукт на отраслевых выставках. Сегодня заказчик продолжает самостоятельно развивать продукт и использует разработанные нами решения в бренд-коммуникациях.