«Новосибирскэнергосбыт»: современный сайт и личный кабинет
АО «Новосибирскэнергосбыт» — гарантирующий поставщик электроэнергии в Новосибирске и области, бессменный лидер рейтинга гарантирующих поставщиков России с 2012 по 2019 годы. Мы пересмотрели структуру и обновили дизайн информационного сайта, и полностью пересмотрели UI и дизайн личного кабинета для абонентов — физических лиц.
Сервис для жителей НСО: оплата, передача показаний, поддержка абонентов
АО «Новосибирскэнергосбыт» уже давно предоставляет своим клиентам сервис онлайн: есть корпоративный сайт, для физических и юридических лиц есть личные кабинеты, через которые можно совершить все ключевые действия.
Но со временем онлайн-площадки компании столкнулись с четырьмя распространенными проблемами: перегруженная, не понятная интуитивно структура сайта (который просто перерос себя), отсутствие адаптивного дизайна (серьезный недостаток при условии, что доля мобильного траффика приближается к 50%), заметно устаревшая стилистика и неоптимальный UI.
Цели
Исследовать и оптимизировать структуру корпоративного сайта, реализовать новую информационную архитектуру
Создать стилистику для веб-проектов компании на основе имеющихся фирменных элементов
Улучшить интерфейс личного кабинета для физических лиц
Сделать абсолютно все онлайн-сервисы mobile friendly
Полностью переписать бэкенд, избавиться от артефактов и «хардкода»
Комплексное обновление
Проектирование UI и дизайн
На старом сайте было много информации, но структура делала поиск этой информации крайне сложным. Совместно с командой АО «Новосибирскэнергосбыт» мы проанализировали все страницы и разделы, и разработали новую структуру информационного сайта.
Поиск ответов на вопросы, шаблонов документов, справочной информации и онлайн-сервисов, доступных без авторизации в личных кабинетах, стал удобным.
Общий подход к дизайну — сервисный, функциональный. Мы создавали образ надежного, понятного людям поставщика услуг.
Работа над брендом
Сравните: прошлый дизайн и новый
Главная страница
Раздел «Помощь и справка» объединил все информационные страницы и продолжает наполняться новыми инструкциями и ответами на вопросы
«Для бизнеса» — один из трех макроразделов информационного сайта
UI-kit
Весь UI разложен на компоненты и собран в масштабный UI-kit. Это заметно ускоряет создание новых страниц или доработку существующих на уже запущенных сервисах.
Интерфейс
Mobile friendly
Мы сохранили все разделы и возможности сайта для всех размеров экранов. Не важно, откуда заходит пользователь — он может выбрать и оплатить услугу, оплатить электроэнергию и передать показания, получить любую справочную информацию или задать вопрос специалистам customer service.
Функциональность
Корпоративный сайт разработан на «Битрикс». Система администрирования позволяет гибко работать с контентом, в первую очередь больших справочных разделов. Личный кабинет разработан на yii2.
В компании проводится масштабная работа по переводу customer relations на платформу BPM OData, а также по автоматизации продажи и оказания дополнительных услуг (от бесплатной выдачи справок до замены счетчиков).
Мы интегрировали сервисы с BPM, что позволило перенести обслуживание по дополнительным услугам полностью в онлайн. Теперь пользователи могут заказать услугу, выбрать удобное время прихода мастера, оплатить — все через личный кабинет.
Личный кабинет для физических лиц стал современнее и дополнился новыми возможностями
Многочисленные сценарии
Стоит учитывать, что у АО «Новосибирскэнергосбыт» большая база абонентов, и в разработке мы исследовали и учитывали десятки (если не сотни) частных сценариев потребления, оплаты и сервиса.
Вход в личный кабинет
Задолженность в Личном кабинете
Технологии
Деплой
Docker
Язык, фреймворк
PHP 7.2
Bitrix
Yii 2
СУБД
MySQL
Интеграции
REST API
InterSystems Caché
BPM OData
Фронтенд
HTML5
CSS3
ReactJS
JavaScript
Утилиты
Composer
Результат
Показатель отказов на корпоративном сайте снизился в 3,7 раз; на личном кабинете — в 1,2 раза.
Запуск корпоративного сайта и нового личного кабинета для физических лиц подоспел к месяцам самоизоляции. Этого никто не загадывал, однако вышло так, что АО «Новосибирскэнергосбыт» в очередной раз показала себя как компания, которая стремится создать качественный сервис для своих абонентов.
Сейчас мы работаем над полным обновлением личного кабинета юридических лиц, продолжаем работу над автоматизацией ряда сервисов, которые скоро станут доступны онлайн, и поддерживаем все запущенные нами решения.