Красноярскэнергосбыт: UX/UI для интернет-магазина услуг и оборудования
ПАО «Красноярскэнергосбыт» — крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Красноярского края, входит в Группу РусГидро. Компания обслуживает более более 1,2 миллиона граждан и более 34 тысяч корпоративных клиентов, обеспечивая бесперебойное энергоснабжение и предоставляя сервисы по расчетам, установке и обслуживанию оборудования.
Интерфейс интернет-магазина для гарантирующего поставщика электроэнергии
Что было у клиента
К моменту начала сотрудничества с нашей командой в мае 2024 год у «Красноярскэнергосбыта» уже был действующий корпоративный сайт. Перед компанией стояла бизнес-задача — начать работы по проектированию отдельного сайта, который будет функционировать как интернет-магазин специализированного оборудования и услуг.
Клиентами магазина должны стать физические лица, юридические лица и бюджетные организации. С его помощью «Красноярскэнергосбыт» планирует реализовывать приборы учета, щитовое оборудование, трансформаторы, светотехнику, а также услуги монтажа, обслуживания и капитального ремонта инженерных сетей.
Что нужно было от нас
Перед нашей командой стояла задача провести аналитическую работу: построить карту сайта на основе Customer Journey Map и Service Blueprint, выделить все точки взаимодействия пользователя с сервисом и учесть различия между сегментами аудитории.
В пользовательских сценариях необходимо было предусмотреть особенности для каждого типа клиентов. Например, для бюджетных организаций — опцию отсрочки платежа, для юридических лиц — возможность формирования спецификаций и пакета документов, а для физических лиц — максимально простой путь покупки и записи на монтаж.
Отдельным направлением работы стала систематизация каталога. Заказчик предоставил десятки разрозненных таблиц с товарами и услугами, не объединенных общей логикой.
Результаты аналитики
Цели
•
Провести аналитику и определить пользовательские сценарии для разных типов клиентов
•
Разработать дизайн-концепцию интернет-магазина в узнаваемой стилистике
•
Спроектировать удобный интерфейс с десятками вариаций пользовательских сценариев
•
Проработать архитектуру каталога товаров и услуг с учетом логики закупок и сопровождения
•
Собрать UX/UI-документацию и дизайн-систему для дальнейшей реализации проекта
Сделано
Главная страница
Главная страница встречает пользователя карточками популярных товаров и услуг, сразу погружает в ассортимент. С первых экранов реализованы переходы в каталог, в раздел акций и формы обратной связи.
Главная страница
Каталог
Мы разработали структуру, классификацию и связи между категориями, благодаря чему каталог стал понятным и масштабируемым. В каталоге предусмотрены различные варианты отображения — сетка и список. Результаты можно фильтровать по цене, популярности, рейтингу, категориям и другим параметрам.
Страница каталога
Страницы товаров и услуг
Помимо представления детальных характеристик, на страницах товаров можно увидеть сопоставимые товары и услуги. Пользователь может быстро сформировать комплект оборудования, ориентируясь на подсказки интерфейса. Реализованы вкладки для скачивания сертификатов и технических паспортов, а также форма для отзывов.
Страница товара и модальные окна
Калькуляторы услуг
Одна из ключевых UX-задач — разработать систему калькуляторов, подходящих под десятки видов услуг. Мы продумали адаптивные формы с подсказками и динамическими полями, которые раскрываются в зависимости от выбранных параметров. Это позволило встроить сложную функциональность, не перегружая интерфейс.
Страница услуги с калькулятором, дополнительные блоки и модальные окна
Функциональные возможности
Пользователь может добавлять товары в избранное, сравнивать позиции, бронировать услуги, вызывать специалистов на конкретную дату и время. Реализованы формы обратной связи и заказа звонка. В интерфейсе также предусмотрена возможность обмена документами через ЭДО для корпоративных клиентов.
Личные кабинеты
Спроектированы разные версии Личных кабинетов: для физических лиц, для юридических лиц, для неавторизованных пользователей.
Личные кабинеты
Имиджевые разделы
Спроектированы разделы для публикации новостей, SEO-статей, акций. Предусмотрены фильтры контента по датам и темам.
Визуализация
Итоги
В августе 2024 года заказчик получил полностью проработанный дизайн интернет-магазина, включающий более 450 экранов и подробный UI-kit для разработки. Дизайн выполнен в фирменном стиле компании, сочетает корпоративную строгость и визуальную легкость.