«Катрен»: сопровождение и расширение функционала личного кабинета клиента
АО НПК «Катрен» — один из крупнейших фармдистрибьюторов в России. Обслуживает порядка 12,5 тысяч клиентов, федеральных сетей аптек и отдельных аптечных пунктов, в 85 регионах России. Доля рынка компании по объему валовых продаж — 21,1 %. Одно из ведущих направлений деятельности компании — федеральный сервис заказа товаров аптечного ассортимента Apteka.ru.
Продолжаем развивать продукт и рассказываем, как он изменился в 2023 году
В 2022 году «Катрен» обратились к нам с запросом на разработку нового личного кабинета клиента. Предстояло создать продукт с комплексной структурой и десятками различных пользовательских сценариев. О его разработке и внедрении мы уже рассказывали здесь.
Прототипы страниц
Что было дальше
В 2023 году мы выпустили несколько крупных обновлений и внедрили сотни мелких улучшений, включая дополнительные интеграции и вывод в личный кабинет новых данных.
Элементы UI
✓
Расширили структуру основного меню личного кабинета новыми разделами.
✓
Внедрили канареечные релизы, чтобы снизить риски при выпуске крупных новых версий кабинета
✓
Усовершенствовали UX/UI по результатам аудита и обратной связи со стороны пользователей.
✓
Усовершенствовали и добавили новые фильтры, а также гибкие настройки вывода данных в таблицах.
✓
Улучшили алгоритмы поиска товаров, добавили возможность сохранять пользовательские настройки.
✓
Реализовали несколько дополнительных сценариев оформления оптового заказа.
✓
Увеличили частоту обновления данных каталога до одного раза в час.
✓
Добавили возможность добавлять товары в «Избранное» и отслеживать ожидаемые поступления товаров.
✓
Настроили вывод уведомлений о поступлении на склад товаров из «Избранного».
✓
Переработали и улучшили панель администратора личного кабинета и постоянно совершенствуем UI.
✓
Дополнили личный кабинет разделом «Лента» с полезными материалами и еженедельным дайджестом по свежим обновлениям.
✓
Аптекам, подключенным к сервису Apteka.ru, стала доступна подробная информация по заказам и статистика по отзывам.
Административная панель
Как мы работаем
Разработкой, сопровождением и поддержкой Личного кабинета клиента «Катрен» и панели администратора занимается наша проектная команда. В интеграциях сотрудничаем с внутренним IT-департаментом «Катрен».
В проектной команде Machineheads 14 специалистов. Работаем непрерывно, пул задач распределяем по ежемесячным спринтам. Релизы обновлений — каждую неделю. Крупные обновления внедряем поэтапно, на первом этапе делая их доступными ограниченной группе бета-пользователей.
По каждому обновлению, существенному для пользовательского опыта, публикуем подробные обзоры с пошаговой демонстрацией в разделе «Лента».
Превью публикаций из раздела «Лента»
Ключевые принципы в реализации проекта
•
Гибкость в планировании спринтов, выборе решений и внедрении; регулярная актуализация приоритетов.
•
Итеративный подход и принцип «небольших шагов»: начинаем внедрение нового с простых изменений, усложняем функциональность постепенно, получая обратную связь.
•
Непрерывная коммуникация с владельцем продукта и командой заказчика, максимальная скорость реакции на запрос.
.
Итоги-2023
За этот год сервис серьезно подрос в объеме данных, численности пользователей, количестве обращений и коммерческих показателях. Клиенты всех 17 филиалов АО НПК «Катрен» активно пользуются личным кабинетом.
К концу 2023 года ежемесячный оборот по оптовым онлайн-заказам вырос в 9 раз (относительно запуска в сентябре 2022 года).
Итоги-2023
Стек
Backend
Yii 2
REST API
Docker/Docker Compose
Nginx
RBAC
Design
Ant.design
Figma
Frontend
React/Redux
Typescript
Antd
Frontend
redux-saga
Планы
Мы продолжаем работу по расширению функционала и сопровождению личного кабинета клиента. В планах на следующие этапы:
•
выпустить продукт для мобильных устройств;
•
увеличить скорость работы кабинета, оптимизировать часть решений;
•
развивать возможности поиска по товарам и отслеживания того, что важно пользователю.