Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы

«Катрен»: развитие продукта и внедрение PWA

АО НПК «Катрен» — один из крупнейших фармдистрибьюторов в России. Обслуживает порядка 16,5 тысяч клиентов, федеральных сетей аптек и отдельных аптечных пунктов. Доля рынка по объему валовых продаж — 22 %. Одно из ведущих направлений деятельности компании — сервис заказа товаров аптечного ассортимента Apteka.ru.
Рассказываем о главном итоге 2024 года — релизе Личного кабинета клиента в формате прогрессивного веб-приложения
  • Личный кабинет
  • Ecommerce
  • Автоматизация бизнеса
  • Мобайл
  • Интеграции
  • Ecommerce
«Катрен»: развитие продукта и внедрение PWA

Что было раньше

С 2022 года разрабатываем и развиваем личный кабинет клиента. Это продукт с комплексной структурой и множеством пользовательских сценариев. Им пользуются фармацевты, менеджеры по закупу и другие работники аптек.
Прототипы страниц

Что было дальше

В 2024 году, продолжая расширять функциональность веб-версии личного кабинета, мы выпустили версию для мобильных устройств. Выбирая между кроссплатформенным приложением и PWA (Progressive Web App), остановились на последнем.
Элементы UI

Особенности PWA

Технология PWA объединяет преимущества веб- и мобильных приложений: удобство, скорость работы и автономность. С ее помощью веб-сервис визуально и функционально трансформируется в приложение для мобильных устройств.

Установка PWA не зависит от магазинов мобильных приложений. В 2024 году на фоне нестабильного рынка это стало особенно актуальным. При первой авторизации пользователь открывает приложение в мобильном браузере и устанавливает иконку быстрого доступа на экран смартфона. 

Помимо прочего, выбор в пользу PWA позволяет сократить расходы на разработку адаптивных версий для разных операционных систем без ущерба для качества пользовательского опыта.



PWA-приложение в структуре веб-продуктов «Катрен»

Результаты

Переработали структуру меню и страниц для более удобной работы с мобильных устройств
Перенесли 95% функциональности веб-версии Личного кабинета в приложение
Оптимизировали скорость загрузки данных и ответа приложения на действия пользователя

Упростили установку для пользователей за счет подробных инструкций для разных типов устройств
Улучшили UX/UI для более приятного и эффективного взаимодействия с приложением
Реализовали отправку уведомлений для важных событий и напоминаний

Информировали пользователей о нововведениях и сценариях работы
Расширили аналитику, чтобы лучше понимать поведение пользователей и адаптировать продукт
Улучшения и новые функции, внедренные в веб-версию, синхронно реализовали в PWA

Веб-версия и приложение

Как мы работаем — год спустя

По мере развития проекта росла и команда. В разработке, сопровождении и поддержке Личного кабинета клиента «Катрен», панели администратора и сопутствующих продуктов задействована расширенная команда.

Помимо разработки, занимаемся маркетинговыми задачами и аналитикой, чтобы предлагать пользователям более точные и востребованные решения. Работаем в непрерывном режиме, распределяя задачи по ежемесячным спринтам.

Релизы обновлений происходят каждую неделю, а крупные изменения внедряем поэтапно, начиная с ограниченной группы бета-пользователей. Это позволяет оперативно тестировать нововведения и собирать обратную связь.

Каждое обновление сопровождаем подробными обзорами и пошаговой демонстрацией в разделе «Лента». Благодаря этому пользователи быстрее осваивают новые сценарии работы с сервисом.



Публикации из информационного раздела «Лента»

Проект успешен во многом благодаря профессионализму владельца продукта и специалистов IT-департамента на стороне заказчика. Четкие критерии и постановка задач позволяют нам эффективно планировать работу и достигать результатов.

Непрерывная коммуникация с заказчиком и быстрая обратная связь помогают оперативно согласовывать решения и корректировать их при необходимости. Такой подход минимизирует задержки и делает процесс внедрения изменений максимально прозрачным и слаженным.



.
Итоги-2024

За год сервис заметно вырос по многим показателям: увеличились объемы данных, численность пользователей, количество обращений и ключевые коммерческие метрики. Личным кабинетом активно пользуются клиенты всех 17 филиалов АО НПК «Катрен», что доказывает его востребованность и эффективность.

К концу 2024 года ежемесячный оборот по оптовым онлайн-заказам вырос в 3,3 раза (относительно конца 2023 года).



.

Стек

Backend
Yii 2
REST API
Docker/Docker Compose
Nginx
RBAC
Design
Ant.design
Figma
Frontend
React/Redux
Typescript
Antd
Frontend
redux-saga

Планы

Мы продолжаем развивать функциональность и поддерживать работу Личного кабинета клиента. В фокусе — новые задачи и возможности:
совершенствование мобильной версии, добавление новых сценариев;
расширение функциональности каталога для удобства пользователей в планировании закупок;
внедрение инструментов, которые помогут достичь новых коммерческих целей.

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы