Машины оценят
*Телефон
Почта
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
04/10/22
Бизнес-аналитика  Автоматизация бизнеса

Тенденции цифровой трансформации

Рассказываем, почему вам нужно провести цифровую трансформацию (и как можно скорее).

/ 160 просмотров
Тенденции цифровой трансформации

Очевидно, что мы живем в эпоху быстро развивающихся технологий. У каждого в кармане смартфон, с помощью которого можно выполнить практически любое нужное действие от заказа еды на дом до оплаты счетов за электроэнергию. 

Кстати, здесь рассказываем, как мы сделали удобный личный кабинет на сайте компании Новосибирскэнергосбыт, в котором можно буквально в два клика оплатить счета, авторизовавшись только лишь по номеру телефона.   

Цифровая экономика развивается в экспоненциальном темпе. По данным IDC за последние пять лет объем выручки электронной торговли в мире вырос более чем в 2,5 раза, достигнув 3,5 трлн долларов. Многие ключевые процессы переведены в цифровую среду, и в пандемию мы вошли, если можно так выразиться, подготовленными. 

Затраты на цифровую трансформацию росли на 10-15% ежегодно, причем она происходит довольно-таки неравномерно:

колонки.png

Для цифровизации становится все больше условий: беспроводные сети, налаженная социальная коммуникация, люди повсеместно пользуются конференц-связью, что существенно облегчает и ускоряет взаимодействие. Компании вооружились облачными сервисами, ведь арендовать куда выгоднее чем покупать. Это также позволяет экономить на человеческом ресурсе.

4.png


Компании, которые не пользуются всеми этими возможностями, очевидно, остаются позади и в скором времени канут в небытие. Да, звучит страшно, но это объективная реальность. Новая мировая экономика стала цифровой. Все, кто хотят продолжать жить в этой реальности, должны приспособиться и как можно скорее. 

Характеристики цифровых компаний:

8.png

Бизнес-модели некоторых компаний изначально построены с помощью цифровых технологий: Google, Amazon, Alibaba, Airbnb, Uber. В России подобным примером является, например, Яндекс.Такси. Сообщение между клиентом и водителем автоматизировано, происходит через приложение, поддержка работает в бесперебойном режиме чата — все это в разы ускоряет процессы (в первую очередь за счет исключения прямого взаимодействия между субъектами). 

Цифровизация в России хорошо проходит в финансовом секторе, лидеры: ПАО «Сбербанк России», АО «Тинькофф Банк» и АО «Альфа-банк». 

Флагманом является Сбербанк, предоставляющий возможности идентификации клиентов, быстрого обмена данными, программными интерфейсами и многим другим. 

На данный момент компания объединяет порядка тридцати сервисов, предоставляющих услуги в разных сферах:

5.png


Стратегии цифровой трансформации

Будет ли успешным результат трансформации, напрямую зависит от ее цели. Сформировалось два подхода:

9.png

При этом подходе целью являются преимущества, которые дает цифровизация. Не последнюю очередь занимает и сам статус цифровой компании. Результаты носят кратковременный характер.

10.png

При этом подходе компании в первую очередь думают об источниках создания ценности, и лишь отталкиваясь от этого, выбирается определенная бизнес-стратегия. Результаты подхода долгосрочны. 

Можно выделить и третий подход (который и подходом назвать можно лишь с натяжкой), при котором стратегия компании не имеет конкретного плана, а формализована исключительно в виде бюджетов с показателями эффективности. Все действия совершаются «для галочки», цифровая стратегия не разрабатывается. Результаты очевидны. К сожалению, российские компании часто этим грешат.

11.png

Поспешите, пока не стало поздно. Не пренебрегайте доступными инструментами, действуйте добросовестно, и в этом цифровом поезде, мчащемся в успешное будущее, вы займете лучшие места. Ждем вас в купе.

6.png





Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена