Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
12/08/18

Структура сайта для SEO-продвижения

/ 3951 просмотр
Структура сайта для SEO-продвижения

В большинстве случаев структуру сайта/интернет-магазина делают «на коленке», что со временем приводит к проблемам. Структура — фундамент работоспособности сайта. Она должна соответствовать трем основным требованиям: оптимальна для поисковых систем, понятна пользователю, удобна сотрудникам.

Продумать структуру необходимо до прототипирования и отрисовки дизайна. Иначе, разделы сайта не впишутся в меню, а на страницах категорий товаров не будет ссылок на тегированные выборки.

С чего начать? Стандартно - собираем и кластеризуем семантическое ядро и строим схему структуры каталога интернет-магазина (включая страницы рейтингов, ТОПы, сравнения, разделы со статьями, обзорами, вопросами-ответами).

Проблемы продвижения при SEO-оптимизации интернет-магазина


Обычно Seo-специалисты сталкиваются со следующими проблемами при разработке структуры интернет-магазина:
  • нет полной информации о товарах/группах товаров;
  • не отработаны бизнес-процессы компании;
  • сайт запускается в режиме «надо было вчера»;
  • не согласованы действия программистов, дизайнеров и SEO-специалистов;
  • не продуманы сценарии действий пользователя;
  • ограничена CMS;
  • нет анализа ниши, спроса на товар и др.

При разборе семантики сайта нами была предложена следующая структура каталога интернет-магазина. Товары разделены по зонам использования:

Правильная структура интернет-магазина

Пример правильной структуры интернет-магазина

Клиент считал иначе, что необходимо разделить на типы, а затем на помещения.

Не очень правильная структура интернет-магазина

Пример не очень правильной структуры интернет-магазина

Но у такой структуры интернет-магазина есть недостатки (особенно они скажутся при сео-продвижении):

  • дублированные категории;
  • дополнительные вложенности у более частотных запросов;
  • технически сложно проводить сео-оптимизацию интернет-магазина (проблемы с индексацией каталога);
  • сложная поддержка;
  • проблемы с внутренней оптимизацией интернет-магазина;
  • нет ориентированности на людей (пользователи ищут товар иначе).

Основные элементы структуры, требования к ним


  • категории и подкатегории;
  • карточки товаров;
  • тегированные выборки и smart-фильтры.
  • Оптимизация категорий и подкатегорий

  1. Четкая иерархия. Если каждая категория не будет привязана только к одному родительскому разделу, вас ждут проблемы с формированием URL, хлебными крошками, дублирование и многочисленные «костыли» для корректной индексации.

    Например, «Ноутбук Lenovo» может относиться и к разделу техники и к ноутбукам.


  2. Вложенность URL должна соответствовать иерархии.  Вложенность URL согласно иерархии

  3. Корректные хлебные крошки для навигации по каталогу и формирования цепочек в сниппете (не забывайте про микроразметку!).
    Хлебные крошки для навигации

  4. Страницы пагинации - доступны по отдельным адресам, например, /category/?PAGEN_2=3, / category/page3/ и так далее.

Оптимизация карточек товаров

  1. Один товар – один URL, скажем нет дублированию и вынесем адреса товаров в отдельную директорию.

  2. Правильные хлебные крошки. Если товары привязаны к нескольким категориям, то можно выбрать главную категорию и отображать ее или отслеживать категорию, из которой посетитель перешел на товар, и подставлять ее в крошках.

Оптимизация подборок и smart-фильтров

Интернет-магазины, которые уделяют должное внимание СЕО часто объединяют товары с определенными свойствами. Например, игровые ноутбуки или ноутбуки с подсветкой в подборки.

Оптимизация подборок


Смарт-фильтр (ЧПУ-фильтр) —автоматизированная версия тегирования, которая создает страницы под любые комбинации свойств.

Пользователь выбирает параметры фильтрации и попадает на страницу с уникальными ЧПУ-адресом, заголовками, title, descriptionом и текстом с описанием.

Пример смарт-фильтра (ЧПУ-фильтр)

Оптимизация контента для страниц интернет магазина

h1, title, description и текст с описанием должен быть уникальным, на всех разделах, что мы упомянули выше. Чаще всего, это делается вручную для основных страниц (категорий товаров), для остального - настраивается автоматическая генерация.

Выводы и рекомендации


Создание структуры интернет-магазина влияет на разработку, SEO-продвижение и даже на работу компании изнутри.

Приведем плохой пример — самостоятельное seo-продвижение интернет-магазина у одного из конкурентов нашего клиента, который изменил структуру сайта.

Плохой пример SEO-продвижения интернет-магазина

Ниже - хороший пример, когда приходят к нам, слушают и получают от SEO все :)

Хороший пример SEO-продвижения от Machineheads

Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы