Стратегическому планированию в SMM зачастую не уделяют должного внимания. А тем временем, составление контент-плана для социальных сетей существенно позволяет сократить время и ресурсы.
ПОПУЛЯРНАЯ ОШИБКА: Компании часто ведут социальные сети сами по принципу: «Вот появилось свободное время, покажу-ка фоточку своего товара. О, увидел картинку в новостной ленте по тематике, надо выставить у себя!» В корне неверное представление. Крупные бренды уже давно поняли, что их лицо в социальных сетях – это залог удержания старых клиентов и способ привлечения новых. Составляя контент-стратегию, они знают, «на каком языке» будут говорить с аудиторией, и что ее волнует.
Контент-стратегия в социальных сетях — часть маркетинга компании, необходимая для продвижения. Последнее время можно четко отследить разделение SMM-стратегий на несколько типов (условно):
Бренд вызывает пользователя на реакцию, причем не всегда положительную. Бывает, это открытая конкуренция брендов друг с другом.
Хоть это и не тип политики, а скорее тип постинга, но именно на нем чаще всего «вывозят» основные бренды России (причем не всегда удачно). Ньюсджекинг – это продвижение бренда засчет актуальных новостей: политических, спортивных, голливудских.
Может на фоне остальных это кажется менее ярким и заметным, но он настраивает людей лояльно по отношению к вашему бренду.
Как составить контент-стратегию?
Эффективная SMM-стратегия – это не 100 смешных картинок с котиками, которые вы, быть может, и запланировали (но будет ли эффект?). По порядку:
1. Определите цели
Исходя из целей, будет определяться формат контента и его частотность. Какие Цели могут преследоваться в социальных сетях:
- Узнаваемость
- Имидж (хочу как у того дяди)
- Лояльность потребителей
- Информирование
- Увеличение продаж
- Техническая поддержка и др.
Например:
2. Определите конкурентов
На каждый проект отбираются показатели, которые важны применительно к рассматриваемой сфере. Например, в проекте N мы брали следующие показатели:
3. Ищем целевую аудиторию
ПОПУЛЯРНАЯ ОШИБКА (2): наша целевая аудитория – это женщины старше 20 лет.
Целевая аудитория – это группа ваших реальных и потенциальных покупателей, которым вы адресуете свои сообщения. Вы должны понимать, для кого работаете. У одной компании целевая аудитория различных продуктов может не пересекаться от слова «совсем».Например, возьмем любого сотового оператора, который выпускает продукты для молодежи, пенсионеров, премиум-класса и даже для детей. Для каждой аудитории выбирается свой канал связи, тип подачи контента и тип рекламы. То есть, строится несколько, можно сказать, мини контент-стратегий.
Отдельное внимание уделите тому, какую социальную сеть использует ваша целевая аудитория. Стоит помнить, что каждая сеть совершенно уникальна и имеет собственный стиль.
Вот краткий гайд, как определиться. Советуем не распыляться на все сразу, а начать с 2-3 основных.
Обратите внимание, что возможно ваш конкурент не просто так не ведет ту или иную социальную сеть. С другой стороны, есть вероятность того, что он не захватил какой-то сегмент, который можете ухватить вы!
4. Основные типы контента
Типы контента формируете вы сами. Мы берем за основу данную диаграмму:
Ради примера покажем, какие варианты постов могут быть (подойдут практически для любой сферы) + основные актуальные вы можете «подсмотреть» при анализе конкурентов. Но помните, что просто скопировав, вы не добьетесь успеха. Важно добавлять в свой контент «изюминку».
Примеры категорий/рубрик:
- Тематические подборки
- Мастер-классы и инструкции
- Инфографика (история компании, статистика по отрасли по рынку, детализация продукта, mindmap и пр.)
- Отзывы
- Пользовательский контент
- Конкурсные посты
- Информация о продукте
- Юмор
- Новости компании
ВНИМАНИЕ: это совсем краткий пример того, что нужно! Всегда полагайтесь на то, какая у вас сфера. И креативьте :)
5. Дизайн постов и группы
Может напрямую это к смм-стратегии и контент-плану не относится, но пример постов вам необходимо предоставить, которые обязательно должны быть брендированными. Поэтому не забудьте про это уже на этапе разработки SMM-стратегии (это касается всех социальных сетей!).
6. Контент-план и как его составить
Итоговый результат всего, что было сказано выше – это контент-план для соцсетей, чаще всего на месяц.
Вот так выглядит обезличенный пример контент-плана для соц.сетей:
Или вот так

Или так

Как вы поняли, вариаций много. Мы, например, делаем вот так. Так заказчик наглядно видит, что и как.
А вот так втихаря ведет табличку наш SMM-специалист. Выбирайте вариант, который удобен вам!

Также не забудьте прописать, когда лучше всего публиковать и сколько раз. На данный момент выявлено, что для бизнеса наиболее удачный формат публикаций – раз в день (максимум – 3!). Большее может восприниматься как назойливость. Да и вряд ли у вас столько годного контента найдется. По поводу времени публикации – отдельная история. После ввода умной ленты практически на всех платформах социальных сетей время потеряло свою актуальность. Но основные пики активности пользователей, конечно, остались. В данном случае можно сказать одно – тестируйте. А лучше – просто делайте качественный контент, который в любом случае тогда будет заметен.
- 10:30 – 11:30
- 15:00 – 16:30
- 20:30 – 23:00
- суббота: 13:00 – 16:00
- воскресенье: 19:00 – 00:00
Итого:
SMM-стратегия стала частью бизнес-культуры. Она помогает каждому члену команды понимать цели и желания проекта и вносить вклад в развитие бренда. И, конечно, строить успешные сообщества. Последний шаг, который необходимо делать после каждой SMM-кампании – сбор обратной связи и обработка результатов.
Следите за метриками в социальных сетях, отслеживайте трафик из социальных сетей. Ну и главное, ТЕСТИРУЙТЕ И АНАЛИЗИРУЙТЕ.