Продвижение сайта в интернете – одна из самых востребованных услуг в cфере интернет-маркетинга, о которой следует задумываться еще на стадии проектирования будущего ресурса. Продвинуть сайт в поиске эффективно помогает множество маркетинговых инструментов. В этом материале мы расскажем об основных каналах продвижения, от которых во многом зависит эффективность бизнеса компании в интернет-пространстве. Зачем нужно продвигать сайт, о каких особенностях данных каналах нужно знать, и какой выбрать, читайте далее.
Зачем нужно продвижение сайта в Интернете?
По исследованию Яндекс, число сайтов в рунете еще в 2009 году перешагнуло 15-миллионную отметку. Десятки тысяч гигабайтов контента ждут своего пользователя. Для того чтобы пользователь из всего многообразия предлагаемых ресурсов выбрал именно ваш, и используют инструменты продвижения сайта в интернете.
Так, например, за последние годы рынок интернет-рекламы так вырос, что почти сравнялся по объему с телевизионной, традиционно занимающей первые места в рейтинге. Спрос на этот вид маркетинга в интернете продолжает расти. Кстати, по статистике Яндекса каждый четвертый житель в возрасте от 16 до 55 лет за год купил минимум один товар через интернет. Понимая эту тенденцию, для многих компаний вопрос продвижения сайта в интернете стал еще более острым.
Оформляя заказ на создание сайта, мы, как правило, уточняем у владельца будущего ресурса, каким образом он собирается в дальнейшем его продвигать. Современные технологии позволяют реализовывать самые разные маркетинговые стратегии в интернет-пространстве, которые в офф-лайне практически невозможны по ряду причин:
- Рынок интернет-рекламы, не уступающий, а в некоторых нишах даже эффективнее его офф-лайновым аналогам, значительно дешевле.
- В более демократичной он-лайн среде упрощаются многие процессы, сокращается время на подготовку и реализацию маркетинговой стратегии компании.
- В интернет-пространстве значительно можно найти гораздо больше контактных данных целевой аудитории, с которыми можно работать, повышая эффективность маркетинга.
Каналы и способы продвижения сайта в сети
Существует множество инструментов для создания «продвинутых сайтов». Вот основные из них:
- SEO-продвижение Поисковая оптимизация ресурса – это комплекс мер, направленный на достижение сайта топа в поисковой выдачи и занятие более высокой позиции по сравнению с конкурентами.
- SMM Использование социальных сетей для продвижения продукта (услуги), бренда компании.
- Контекстная реклама Тип интернет-рекламы, показываемой в зависимости от содержания страницы или поискового запроса пользователя.
- E-mail рассылка Рассылка писем на электронную почту – один из способов генерации лидов и привлечения потенциальных клиентов к продукту или услуге компании.
Плюсы
- комплексный подход, реальные инвестиции в сайт
- в перспективе дешевый способ для привлечения потенциальных клиентов
- при грамотном SEO-продвижении обеспечивается стабильный рост трафика на сайт
- работа с лояльной аудиторией
- возможность получить мгновенный feedback
- cамая низкая цена для привлечения пользователя -простота в подсчете KPI
- мгновенная прогнозируемая выгода
- быстромасштабируемый канал привлечения клиентов
- оперативность запуска
- минимальные затраты на реализацию
Минусы
- большой объем работ на старте -результат SEO нельзя спрогнозировать
- оптимизация ресурса – долгий и постоянный процесс
- нехватка профессиональных исполнителей
- необходима постоянная работа: обновление контента, привлечение аудитории, обратная связь
- этот способ продвижения подходит не для каждого бизнеса
- сложность конвертации пользователя
- высокая стоимость
- краткосрочный эффект
- сложность при сборе контактных данных таргетируемой аудитории
- до 90% отправленных писем не читаются или отправляются в спам
Сравнение показателей




Выводы
Продвижение сайта в интернете – это сложная многоуровневая задача, для решения которой прибегают к самым разным инструментам продвижения. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, поэтому:
- Выбирая конкретный канал для продвижения сайта, необходимо опробовать в работе как можно больше инструментов продвижения. Для конкретного бизнеса оценить эффективность выбранного канала, можно только опытным путем.
- Для конкурентоспособности компании в интернет-пространстве, лучше всего распределить бюджет продвижения пропорционально эффективности выбранных инструментов, не игнорируя другие способы достижения поставленных целей.
- Выбирая подрядчика для комплексного продвижения сайта, необходимо удостовериться в профессионализме компании, не покупаться на дешевые цены.
- Постоянно дополнять и улучшать свою маркетинговую стратегию, продолжая продвижение в не зависимости от достигнутых результатов. Конкуренты не дремлют.