Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
14/01/25

Использование нейросетей в дизайне

Команда Machineheads делится опытом работы с нейросетями в UI/UX дизайне.

/ 12 просмотров
Использование нейросетей в дизайне

Искусственный интеллект значительно изменил подходы и скорость работы в дизайне и проектировании интерфейсов. Он упрощает рутинные задачи и становится катализатором для новых идей, помогая находить новые и неожиданные решения.

В этой статье разберемся, как эффективно использовать ИИ в UI и UX, чтобы прокачать визуал и повысить качество пользовательских исследований.

Использование нейросетей в UI (User Interface)

Мы используем нейросети для генерации картинок, прочего контента, задействуя следующие инструменты: 

– бесплатные (Кандинский, Шедеврум);

– платные (Midjourney).

Делимся формулой промптов для созданий изображений:

Стиль. Направление или жанр, например, импрессионизм, сюрреализм или поп-арт.

Тип. Фотография, иллюстрация, концепт-арт, комиксы и др.

Фильм или видеоигра. Например, “Майнкрафт”, “Унесенные призраками”, “Призрак в доспехах”.

Имя художника. Стиль художника, например, Ван Гог или Бэнкси.

Техника. Художественная техника, как импасто, акварель или цифровое искусство.

Исторический период. Эпоха, такая как Ренессанс или Модернизм, для придания изображению исторического контекста.

Местоположение. Географическое влияние, например, японские гравюры или африканское искусство.

Пример промта: “Cinematic masterpiece, spring equinox festival, ancient cyberpunk celtic village, stunning architecture, jubiliant mood, cernunnos temple, aerial view, photorealistic”.

Получаем результат:

image 3879.png

Примеры из практики

Пример 1. Нам нужно сделать графику для новогодних плакатов, например, металлические снежинки. В поисковике нужные картинки, которые опубликован в хорошем качестве и подходят нам по стилю, найти сложно или практически невозможно, поэтому мы идем за помощью в Midjourney. 

Вводим запрос: "Aluminum 3d snowflakes on white background".

Результат на картинках:

image 3876.png

В следующем шаге генерируем подарки для того же новогоднего макета. 

Собираем промт: “Aluminum 3D figure of a gift box: A detailed, realistic 3D rendering of a gift box, made from polished aluminum”.

Получаем нужные изображения:

image 3875.png

Создаем новогодний плакат, используя металлические снежинки и подарки, сгенерированные нейросетью:

афиша (1).png

Пример 2. Наш клиент — развлекательные центры Apollo и Quantum, для которых мы разрабатываем посты для социальных сетей и креативы для продвижения. Стоит задача: создать баннер для акции с новогодней атмосферой.

Пишем промпт: “Middle aged man dressed as Santa Claus holding bowling ball in bowling alley against background of bowling pins, warm light illuminates foreground and cold light illuminates background, photorealism, wide angle lens”.

image 3877.png

Дорабатываем детали, добавляем логотип и текст. Готово! Получился яркий новогодний пост.

image.png

Использование нейросетей в UX-исследованиях (User Experience)

Собрали основные идеи, как можно улучшить UX с помощью ChatGPT, ускорив разработку и тестирование интерфейсов на практике. Нейросети отлично работают как на этапе планирования, так и в процессе проведения исследований.

Планирование исследований

Генерация идей. Создание опросников, отдельных вопросов и тестовых заданий. Можно начать с формулирования идеи, развить её с помощью ИИ, получить новые подходы и предложения, а затем создать гипотезы и протестировать.

Кабинетные исследования. Сбор базовой информации, поиск релевантных источников и выявление ключевых тем. Однако достоверность данных требует проверки. 

Модерация и документирование. Быстрое создание такой исследовательской документации, как сценарии модерации и инструкции. Рекомендуем использовать шаблоны и внимательно проверять важные детали, особенно связанные с правами участников.

Наша команда использует такой подход к работе в следующих случаях:

– когда сложно начать, выписываем все, что приходит в голову, даже самые простые мысли. Затем используем ChatGPT, чтобы собрать полученные наброски воедино и найти свежие идеи для иконок, контента или визуалов;

– когда нужно обсудить детали проекта, но нет возможности встретиться, менеджер проекта часто записывает длинное голосовое сообщение. Транскрибируем его через Telegram Premium, а затем анализируем текст с помощью ChatGPT. Это помогает сформировать список уточняющих вопросов и прояснить все моменты, чтобы избежать недопонимания и решить поставленные задачи.

Frame 260800924.png

Проведение исследований

Стоит отметить, что самостоятельно провести исследование не способна ни одна нейросеть, даже ChatGPT с его обширным спектром возможностей. При проведении UX-исследований мы можем делегировать ИИ-помощнику только рутинные задачи, оставив себе самое приятное — творческий процесс, обсуждение вариантов с коллегами и поиск оптимального решения. Ниже привели примеры процессов, с которыми нейросети справляются на ура:

Автоматизация Customer Journey Map. Сервисы, например, UIino, преобразуют описания user story в готовые схемы, облегчая редактирование.

Транскрипция и резюме. ИИ помогает расшифровывать интервью и предлагает краткие выводы. Важно учитывать, что в контексте могут возникать ошибки, поэтому здесь рекомендуем проверять результат транскрибации вручную.

Сортировка. Алгоритмы выделяют темы и теги, упрощая сортировку данных, но окончательную интерпретацию и классификацию лучше доверить экспертам.

Вот реальные случаи, в которых нам помогли нейросети при проведении исследований:

– когда в проект приходили новые дизайнеры, часто возникала путаница: информации много, сложно сразу вникнуть и во всем разобраться. Собирали все материалы, которые уже есть, задавали вопросы. Сначала спрашивали что-то общее — по сути, делали резюме по проекту, далее уточняли детали через наводящие вопросы.

– когда нужно поставить техническое задание. Тут все довольно просто: задаем вопросы, чтобы определить ключевые моменты и сформулировать гипотезы. Получается мини-брейншторм, только быстрее. Потом можно рисовать прототипы, тестировать и дорабатывать.

– нужно сгруппировать блоки в опроснике или упорядочить список, используем ChatGPT для сортировки. Недавно, при разработке сайта для логистической компании для оформления карточек услуг мы рассортировали большой объем информации с помощью нейросети.

Подводя итог, успокоим вас и коллег: ИИ не конкурирует с дизайнером, а усиливает его возможности. Нейросеть хороша там, где нужна скорость и широкий охват. Уникальное видение, вкус и понимание поведения пользователя — это то, что остается на стороне дизайнера. С этой точки зрения, ИИ — это не заменяющий инструмент, а партнер, который дополняет и усиливает вашу работу, а не отбирает ее.

Читайте также: «‎Дизайн для людей: 8 инструментов для проектирования юзабильных интерфейсов».




Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы