Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
04/06/25
WEB  Мобайл  MVP и стартапы

Фишки Figma: топ-10 функций для веб-дизайнера

Сделали подборку Фигма-инструментов для более удобной, продуктивной и чистой работы с дизайном мобильных и web-продуктов

/ 48 просмотров
Фишки Figma: топ-10 функций для веб-дизайнера

Если вы регулярно работаете с интерфейсами, «Фигма» может стать идеальным рабочим пространством со всеми нужными возможностями. Но для этого важно не просто знать, как пользоваться Figma, а владеть ей на уровне тонкостей. Мы собрали 10 ключевых возможностей этого редактора, с освоения которых стоит начать, чтобы делать работу быстрее, точнее и чище. Попробуйте их на практике — и почувствуйте разницу.

Auto Layout: забудьте про ручное выравнивание

Img_desktop_1174.png

Auto Layout — один из самых сильных и полезных инструментов Figma. Он позволяет создавать адаптивные блоки, в которых элементы автоматически выравниваются и масштабируются под изменяющийся контент.

В качестве примера возьмем шаблон формы для товарных карточек. Вместо того чтобы настраивать отступы вручную и мучаться при каждом добавлении текста, задаем правила через Auto Layout, и блок сам подстраивается под содержимое. Это особенно удобно, если в разрабатываемом интерфейсе есть динамический контент: название товара, цена, рейтинг и т. д. Структура карточки остается одна и та же, а содержимое подставляется из базы данных — и таких карточек могут быть сотни на одной странице. Благодаря Auto Layout не придется создавать для каждой из них отдельную форму.

Плюс: если вы работаете в команде, Auto Layout делает структуру макета понятной без дополнительных пояснений для всех участников.

Компоненты и Варианты: стройте библиотеку как профессионал

Img_desktop_1174-1.png

Представьте, что каждую кнопку сайта нужно рисовать отдельно — сколько времени уйдет только на это? К счастью, с «Фигмой» можно автоматизировать такую работу. В этом помогают Компоненты: элементы, которые можно создать один раз и потом множить на копии-экземпляры.

Если понадобится, например, поменять дизайн кнопок, достаточно будет отредактировать основной компонент, а экземпляры изменятся автоматически. Можно модифицировать и конкретные копии. Такие изменения получают приоритет: если покрасить копию в красный, а потом залить основной элемент серым, то перекрашенная копия останется красной.

Чтобы работать с Компонентами стало еще удобнее, группируйте их в логичные наборы, называемые в «Фигме» Вариантами (Variants). Например, для кнопки нужно предусмотреть четыре состояния: обычная, с иконкой, активная и неактивная. Благодаря Вариантам вы можете сделать вместо четырех отдельных компонентов один и добавить в него нужные состояния. Это упрощает организацию, экономит время и минимизирует ошибки.

Полезный совет: продумывайте структуру компонентов заранее. Тогда работа с библиотекой будет плавной и легкой.

Constraints: делайте один макет под все разрешения

Img_desktop_1174-9.png

Адаптировать интерфейсы под разные экраны без лишних сложностей с выравниваниями помогает функция Constraints. Она задает правила привязки, которые указывают, как элемент должен вести себя при изменении размеров родительского фрейма.

Пример: кнопка на карточке. Если задать ей привязку Right, она всегда будет сохранять заданный отступ справа, даже если ширина самого блока изменится. Задали привязку Left & Right — кнопка будет растягиваться по ширине, сохраняя отступы справа и слева.

То есть, устанавливая Constraints, вы буквально объясняете Figma: «Если размеры контейнера поменяются, делай вот это». Это решает сразу несколько задач:

  • упрощает адаптацию интерфейса под разные разрешения;

  • позволяет тестировать поведение блоков без дублирования макетов;

  • делает логику макета предсказуемой как для дизайнера, так и для разработчика.

Это особенно удобно при проектировании карточек, шапок, сайдбаров, списков и любых интерфейсных блоков, которые должны подстраиваться под ширину экрана.

Полезно: умение грамотно работать с Constraints помогает точно визуализировать поведение продукта, упрощая работу и дизайнера, и разработчика.

Smart Selection: автоматизируйте расстановку повторяющихся элементов

Img_desktop_1174-2.png

Можно вручную расставлять все элементы интерфейсов, выравнивать их, подгонять отступы. А можно все это автоматизировать. В «Фигме» для этого есть функция Smart Selection. Она автоматически распознает равномерно размещенные элементы и группирует их. Как Auto Layout, только проще.

К примеру, проектируем раздел с отзывами пользователей. Расставили карточки отзывов на глаз, выделили все — Figma понимает, что это сетка, и добавляет розовые маркеры между элементами. Потянув за маркеры, мы изменяем отступы между всеми объектами одновременно. Если нужно поменять порядок карточек, перетаскиваем их, и макет обновится с сохранением ритма. Если добавляем еще одну карточку, она позиционируется тоже автоматически.

Smart Selection полезен там, где:

  • много повторяющихся элементов с равными интервалами;

  • нужно быстро настроить отступы без ручной подгонки;

  • требуется изменить порядок объектов;

  • не хочется лишний раз разбираться с Auto Layout, например, при работе в черновике.

Плюс: Smart Selection работает даже с объектами разных типов. Главное, чтобы они были примерно выровнены по горизонтали или вертикали.

Layout Grids: выстраивайте дизайн по правилам

Img_desktop_1174-3.png

Задавать интерфейсу структуру, ритм и визуальную логику помогает функция Layout Grids. Она накладывает на фрейм направляющие следующих типов:

  • сетка (Grid) — полезна для иконок и пиксельных интерфейсов;

  • столбцы (Columns) — основа большинства веб-макетов;

  • строки (Rows) — помогает контролировать расположение вертикальных блоков.

Каждую систему направляющих можно кастомизировать: задать количество колонок, тип выравнивания, ширину и отступы. Такая разметка подобна плану для архитектора. Она:

  • помогает выстраивать элементы ровно, с одинаковыми отступами;

  • делает дизайн визуально стабильным;

  • облегчает адаптацию под разные экраны;

  • создает единую структуру, понятную и дизайнеру, и разработчику.

Работа без сетки — это как писать код без отступов. Формально возможно, но быстро становится больно.

Эффективно: сетка позволяет унифицировать дизайн на десятках экранов, ускоряет согласование, снижает число недопониманий между командами.

Styles: гибко управляйте цветами, шрифтами, эффектами

Img_desktop_1174-4.png

Если вы работаете над продуктом в команде, важно не допускать дизайнерского хаоса. Цвета, типографика, тени, скругления — все это должно быть собрано в единую систему. Для этого в Figma существуют Styles или же Стили. Они помогают поддерживать порядок и дают контроль над визуальным языком интерфейса.

Стили делятся по содержимому на 4 типа:

  • цвета — заливки, обводки;

  • текстовые стили — шрифт, размер, межстрочный интервал, регистр;

  • эффекты — тени, блюр, внутренние свечения;

  • сетки — для выравнивания по колонкам и строкам.

Один стиль можно применить ко множеству объектов. А если изменить стиль, то обновятся и все связанные элементы. Это основа масштабируемого и поддерживаемого дизайна. Особенно важно использовать стили в системных проектах, где макеты живут годами, постоянно дополняются и развиваются.

Совет: используйте названия с иерархией. Figma позволяет структурировать стили в группы: Text / Heading / H1, Color / Primary / Blue, Shadow / Card. Так удобнее искать нужный стиль, особенно в больших проектах.

Горячие клавиши Figma: кликайте меньше — делайте больше

Короткие нажатия клавиш вместо блуждания курсором по вкладкам меню делают саму работу более удобной, продуктивной. В Figma возможности использования горячих клавиш продуманы до мелочей: свое сочетание есть почти для каждой базовой операции. Стоит один раз выучить, и работа заиграет в новом ритме.

Почему стоит пользоваться хоткеями:

  • Экономия времени. Нужные действия выполняются за доли секунды.

  • Чище фокус. Не нужно отвлекаться на боковые панели и меню, все действия прямо под пальцами, а взгляд остается на проекте.

  • Меньше механической рутины. Это особенно ощутимо при работе с сетками, компонентами, выравниванием.

Вот какие 10 полезных сочетаний клавиш стоит выучить в первую очередь:

Img_desktop_1174-5.png

Совет: в Figma есть справка по всем сочетаниям. Нажмите Ctrl + / или Cmd + / и введите нужное действие, Figma подскажет сочетание.

Версионирование и комментарии: контролируйте ход истории

Img_desktop_1174-6.png

Работа веб-дизайнера редко идет по прямой. Чаще это зигзаг: правки, тесты, обсуждения, откаты. Если в процессе нет инструмента, который отслеживает, кто, когда и зачем что-то поменял, проект рискует утонуть в хаосе. В Figma такими инструментами выступают версионирование и комментарии.

Figma автоматически сохраняет все изменения в документе, создавая историю версий. Каждый коммит — это как снимок состояния файла в определенный момент времени. Вы можете:

  • посмотреть, кто и когда вносил изменения;

  • сравнить разные версии;

  • полностью или частично откатиться к любой из них.

Полезна и возможность оставлять комментарии прямо в макете с привязкой к конкретному объекту или фрагменту интерфейса. Если прокомментированный элемент переместить, вместе с ним переедет и комментарий. Комментарии можно адресовать: укажите конкретного участника команды, он получит соответствующее уведомление.

Так комментарии превращаются в полноценный трекинг правок. Они фиксируют обсуждения, решения и замечания прямо в контексте макета.

Удобно: комментарии можно использовать как полноценный инструмент коммуникации, что экономит время.

Прототипирование: делайте больше, чем просто кликабельные экраны

Img_desktop_1174-7.png

В Figma можно собирать полноценные прототипы, которые помогут передать идею, логику и поведение интерфейса до начала разработки. При правильном подходе прототип может стать универсальным языком, который поймут все: заказчик, разработчик, тестировщик. Это сэкономит время на обсуждениях и правках.

Приемы для создания эффективного прототипа:

  • Соберите ключевые сценарии. По ним заказчик и команда получат целостное представление о логике продукта.

  • Используйте интерактивные переходы. Добавьте их между основными экранами, чтобы показать, как работает взаимодействие в целом.

  • Поясните логику. Добавьте текстовые комментарии по типу «Здесь открывается попап с выбором фильтров», «Загрузка имитируется таймером 500 мс». Это оценят тестировщики и разработчики.

  • Показывайте состояние элементов. Например, как выглядит кнопка в состоянии Disabled, как выглядит ошибка при неверном вводе. Это можно сделать через дублирование экранов с минимальными изменениями.

  • Соблюдайте структуру. Расположите фреймы логично, подпишите их, выстройте по линейной или блочной схеме.

Важно: перед тем как отдавать прототип, откройте его в Presentation Mode и пройдите сценарий глазами обычного пользователя.

Плагины: расширяйте базовый функционал

Img_desktop_1174-8.png

Большой плюс «Фигмы» в том, что она отлично уживается с плагинами. Дополнительными модулями можно адаптировать возможности платформы под задачи любой специфики. Вот несколько плагинов, которые пригодятся веб-дизайнеру:

  • Stark. Помогает проверять контрастность цветов, симулировать различные виды дальтонизма и обеспечивать соответствие стандартам доступности.

  • Inspect Styles. Замена режима Dev Mode, который с начала 2024 года стал платным. С этим плагином вы сможете легко переносить в код продукта свойства объектов — от шрифтов до векторных элементов.

  • AutoHTML. Автоматически генерирует HTML и CSS-код из Figma-дизайнов, сокращая время на ручную верстку.

  • Locofy. Превращает дизайн в код для React, Next.js, Gatsby и других платформ.

  • UIHUT. Подключает доступ к более чем 20 000 дизайнерских ресурсов, включая шаблоны, иллюстрации и иконки.

  • Bannerify. Помогает создавать анимированные баннеры и экспортировать их в форматах HTML и MJML, упрощая создание email-рассылок.

  • Datavizer. Создает диаграммы и графики на основе данных из CSV или JSON.

  • Google Sheets Sync. Подгружает контент из Google Sheets, что полезно для проектов с динамическими данными.

  • Mockuuups Studio. Создает мокапы с использованием более 4500 сцен, облегчая презентацию дизайнов.

Figma — профессиональный инструмент, который вырос далеко за рамки просто «рисовалки». Это экосистема, где визуальный дизайн встречается с логикой, автоматизацией и командной синхронизацией. Возможностей у нее намного больше, чем кажется на первый взгляд. Осваивая продвинутые приемы, вы не просто ускоряете работу с дизайном, а развиваете продуктовое мышление, облегчаете разработку, уменьшаете количество ошибок в проекте. В этом и есть сила настоящего профессионализма: знать инструмент глубоко и использовать его с умом.

Читайте также:

Дизайн для людей: 8 инструментов для проектирования юзабельных интерфейсов

Работа дизайнера в продукте

Использование нейросетей в дизайне


Поделиться материалом

Заказать разработку сайта в Новосибирске
Машины оценят
Вас интересует
Веб-разработка
Интернет-маркетинг
Мобильное приложение
SMM-продвижение
Таргетированная реклама
Контекстная реклама
Брендинг
MVP и стартапы
* Телефон
Заявка отправлена
Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Не хотите ждать?
Звоните — 247-90-37
Кстати, много интересного в нашем блоге
Посмотреть наши кейсы