Брендинг — часть процессов работы компании, связанные с ее позиционированием и коммуникациями на рынке. Это и стратегия продвижения, и отношение потребителей к продукту, и ценовая политика, и ее восприятие покупателями, и ведение переговоров.
Айдентика – это система коммуникации: графическая, вербальная, аудиальная, которая формирует образ компании или продукта. Айдентика – это часть брендинга.
Фирменный стиль – это часть айдентики, то есть еще более узкое понятие. Фактически это логотип, шрифт и графика — набор графических элементов без проработанной коммуникации.
Айдентика – узнаваемая коммуникация, которая ярко выделяет компанию среди конкурентов и реализует бренд-стратегию.
Главная ценность айдентики — усиление эмоциональной связи с клиентом за счет транслирования ценностей бренда. Это такой опосредованный разговор не только про продукт, но и про то, что он даёт человеку.
Вариант разработки только логотипа подходит компаниям, для которых самое главное — наличие продукта на складе и его качество. В таком случае коммуникация предельно функциональна: она есть, но в очень сжатом виде.
Там, где есть высокая конкуренция за внимание или покупка связана с эмоциональным потреблением, нужно выделяться сильнее и говорить о себе. В этом случае логотипа будет недостаточно.
Компании пора обновить айдентику в тех случаях, когда необходимо обновить или изменить сегменты аудитории, выйти на новый рынок, напомнить о себе, выделиться среди конкурентов. Также бывают случаи, когда логотип компании не соответствует ценовому сегменту изменившегося продукта или невольно стал ассоциироваться с чем-то плохим. В таких ситуациях тоже требуется обновить айдентику компании.
Это стратегические вложения, которые работают долго. Эффективная смена айдентики позволяет поднять цены на свои товары или услуги, а в перспективе, за счет хорошей узнаваемости — снизить часть затрат на рекламу.
Если отправное маркетинговое исследование верно, новая стратегия проработана и айдентика её реализует, то разработка нового визуального образа естественно окупает эти вложения. Это видно по росту продаж, стабилизации спроса или притоку нужной аудитории.
Разработка айдентики проходит в несколько этапов:
Для покупателя айдентика – это эмоция, которую он считывает за доли секунды или сообщение, которое попадает в его ценности и потребности.
Каждый раз, когда покупателю дали верную для него эмоцию или информацию, он будет ожидать повторения этого позитивного опыта, потому что покупка теперь будет носить не только функциональный характер.
Это работает сложно. Какие-то бренды мы покупаем, потому что знаем, что они качественные, какие-то для того, чтобы побаловать себя. Каждый раз мы смотрим на логотип или упаковку и спрашиваем себя: «могу ли я это купить?», «хочу ли я принести это домой?», «нравится ли мне продукт в целом?». Айдентика, как важная точка коммуникации, должна ответить на эти вопросы на месте.
Айдентика решает несколько задач:
повышение узнаваемости бренда;
визуальная отстройка от конкурентов;
повышение лояльности клиентов;
привлечение внимания к компании;
снижение расходов на продвижение новых товаров и услуг;
повышение эффективности рекламных кампаний;
формирование уникального и целостного образа;
демонстрация уникального торгового предложения;