Как увеличить продажи с помощью интернета — вопрос который беспокоит любого предпринимателя, который подразумевает длительный процесс продвижения сайта с постоянными изменениями, доработками и анализом. Существует много уловок (от технических, до психологических), которые помогут завлечь, удержать и смотивировать клиента на покупку. Ведь даже если все хорошо, повышение продаж – не помешает. А если нет - то надо что-то менять. Поделимся секретами, как повысить интернет-продажи и рассмотрим ключевые моменты.
1. Дизайн: ui/ux
Когда Google только начинал работу с правилами оценки SEO-копирайтинга, у него была одна эта метрика авторитетности, привязанная к ссылкам на страницу. Но даже страницам с высокой авторитетностью могло не повезти попасть в ТОП-позиции поисковой выдачи. PR – это малая часть общего алгоритма, где огромное влияние на ранжирование имеют анкоры ссылок. В расчёт также принимаются и текст на самих страницах.
Добавить в корзину» — работает хуже, чем «Купить». «Купить сейчас!» работает лучше, чем «Купить».
Согласно тепло-визуальной карте кликов, все что ниже «области прокрутки» просматривают около 40%, попавших на сайт. Это зона, как показывает практика, не помогает увеличить продажи с помощью интернета. Поэтому не делайте, пожалуй, самую важную кнопку внизу страницы (до конца доходят только самые настойчивые). Помните, она должна привлекать внимание и призывать к действию. Сыграйте на контрастах, но главное – не сливайтесь с фоном.
Не отвлекайте потенциального клиента с истинного пути, размещая ссылки, уводящие его от цели.
На первое время для контактной информации достаточно электронной почты и ФИО. Чтобы увеличить продажи через интернет, уточняйте более подробную информацию (номер телефона, адрес и т.д.). Не спрашивайте больше, чем необходимо. Но помните, что одни позвонят сами, другие – оформят заказ через корзину, третьи - попросят перезвонить. Позаботьтесь о всех категориях потенциальных клиентов
Например, подсказки в виде "добавив товаров еще на 150 рублей, вас ждет бесплатная доставка" или "с этим товаром часто просматривают это". Положите мелочь в виде подарка в корзину покупателя по умолчанию. Если не понравится – удалит (но скорее всего, нет. :)
Размещайте номера телефонов и средства связи в правом верхнем углу и большим шрифтом в подвале. Чем больше коммуникаций на сайте – тем лучше.
Call tracking и функционал обратного звонка расширит базу контактов, а соответственно и увеличит количество продаж через интернет.
Помните, если покупателю сложно, он «развернется» и уйдет в другой магазин, где сделает аналогичные действия, только быстрее и не нагружая мозги. Увеличить продажи через интернет невозможно, если вы будете усложнять жизнь пользователя и не идти навстречу.
2. Ведите статистику
Например, на сайте есть страницы, через которые посетители покидают сайт чаще всего — это сигнал для доработки страницы. Посетитель не нашел нужную информацию = потеря потенциального клиента. Постоянный, даже кратковременный мониторинг, в перспективе сэкономит деньги и сохранит клиента. К примеру, вы запустили готовую версию сайта. Запишите все показатели и поменяйте содержание или внешний вид (так называемый, А/Б-тест). Сравните, поменяйте «call to action» или сам оффер. Или, если призыв к действию есть во втором письме рассылки, добавьте его в третье и проверьте, какие это даст результаты.
3. Как увеличить продажу через рекламу и трафик
Чем больше потенциальных покупателей зайдет на сайт, тем больше вероятности повысить продажи интернет-магазина. Исследуйте спрос на оффер, подглядите у конкурентов. В общем, изучайте нишу. Регистрируйтесь на всевозможных площадках (будьте там, где ЦА), ведите активность на форумах, создайте группы в популярных социальных сетях. Таким образом, вы увеличите показатель вовлеченности.
Еще одним важным моментом является ремаркетинг и отложенная конверсия. Если потенциальный клиент после посещения сайта, на протяжении нескольких дней видит рекламу компании с оставленной корзиной заказа и скидку на его покупку, куда бы он ни зашел, у него подсознательно занимает ваша компания большую часть, чем любые другие, включая конкурентов.
И если задача (по которой он попал на сайт) не решена, то целевой клиент возвратится на ресурс уже с целью покупки.
4. Контент
Каждая страница и раздел сайта должны отражать информацию, представленную на этой странице и решать конкретные задачи. Если, кликая на заголовок, там будет находиться что-то другое, то на какое-либо взаимодействие и вовлеченность рассчитывать не стоит. При подборе заголовков анализируйте ключевые запросы, по которым вас ищут. Используйте заголовки с призывом к действию.
Объясните понятно (языком пользователя), почему стоит выбирать именно вас. Подчеркните всевозможные преимущества и выгоды, чтобы увеличить продажи в интернете. Обязательно иллюстрируйте утверждения картинками, отзывами и видео – потенциального клиента необходимо задержать на сайте. Пишите описания товаров по схеме продающих текстов, но не забывайте, что такие тексты должны быть ненавязчивы и реалистичны.
Компания обладает компетентностью в области продаваемого товара или услуг. В этих же знаниях нуждаются и потенциальные клиенты. Помогите им в этом, пишите статьи, делитесь знаниями, которые будут индексироваться поисковиками и приводить трафик на сайт.
5. Связь с потребителем
Каналы связи
- поисковые системы (Google, Яндекс);
- социальные сети;
- мессенджеры.
Способ распостранения: кнопка "поделиться"
- друзья поделившегося увидят ваш товар;
- ссылка на товар останется навсегда на странице пользователя, что обязательно проиндексирует поисковик.
6. Акции
- предлагайте покупателям бесплатную доставку товара;
- делайте скидки для постоянных клиентов;
- устраивайте распродажи;
- выберите недорогую и приятную мелочь и принесите ее "в жертву" клиентам. Например, подарок покупателю, который сделал заказ на n-сумму. Не забудьте раструбить об этом на каждом углу, иначе как клиенты узнают про них :)
- совместные акции с партнерами и сотрудничество;
- создайте привлекательное и очень ограниченное по времени предложение для клиента. Например, "Успейте приобрести: последние 10 экземпляров", «Осталось три комплекта». И не забудьте напоминать об этом (часто, но ненавязчиво);
- проводите конкурсы
7. Работа с целевыми аудиториями
Создавайте отдельные виды предложений. Люди разные, и если кто-то, не задумываясь, покупает товар, то кому-то нужно посмотреть пробную версию и т. д. Отдельное внимание уделяйте тем, кто уже совершал у вас покупки. Эти клиенты уже имели с вами дело и имеют к вам доверие. Они с удовольствием придут снова, если вы напомните о себе. Например, разошлите напоминание с акцией по почте.
8. Рассылки
- короткий текст;
- пишите по существу;
- разбивайте текст на пункты или шаги;
- не забывайте о заголовках и разделах текста;
- ограничьте количество картинок.
Электронное письмо будет казаться более персонализированным, если написать его к конкретному читателю.
9. Увеличиваем средний чек покупки и маржу
Увеличение среднего чека приводит к повышению продаж в целом. Например, хорошо работает методика «купи два товара, получи третий в подарок». Триггеры – друзья маркетологов. Отлично работает принцип ограничения срока проведения акции: купи товар до такого-то дня и получи бонус. Для увеличения маржи потребуется поискать новых поставщиков с более низкими ценами. Если это не получилось, попробуйте слегка поднять цену и посмотреть на реакцию покупателей. Несмотря на увеличение ценника, часто это помогает повысить интернет-продажи.
10. Работа с отзывами
Отзывы — это генератор уникального контента, который к тому же влияет на улучшение поисковых позиций сайта. Каждого нового клиента просите написать отзыв. Отзывы от «стареньких» принесут много положительных результатов в виде увеличения продаж через интернет. На все (!) отзывы должны быть ответы.
С помощью сервисов и плагинов настройте рассылку. Это не займет у вас много времени, но в перспективе будет пассивно приносить вам отзывы в копилочку.
Составьте инструкцию обзвона покупателей совершивших покупки 7-45 дней назад (зависит от продукта). Чаще всего, покупатели не против короткого (!) опроса о проделанной вами работе.
Помимо этого делайте видеоотзывы, собирайте фотографии пользователей с вашей продукцией в сети. Чем более нестандартно вы подойдете к этому вопросу, тем больший охват и положительную обратную связь получите.
11. Привлечение клиентов на сайт
- Сопровождайте клиента на всех этапах «прогулки» по сайту: водите «за ручку» и показывайте товары и услуги. Иначе они могут запутаться. Предлагайте сделать заказ ненавязчивые всплывающие окна, напоминайте про бесплатную доставку, благодарите за покупку, давайте скидку на следующую и т. д.
- Поздравляйте покупателей с праздниками, предлагайте скидки и бонусы в честь этого.
- Дарите постоянным покупателям подарки, бонусы или скидки.
- Предложите гарантию или сервис в обмен на небольшое увеличение цены.
- Когда товар заканчивается или выходит из продажи, не удаляйте его карточку с сайта. Некоторое время, пока товар есть на рынке, потенциальные покупатели будут его искать. Работайте с этим спросом — поставьте на его страничке пометку «товара нет в наличии» и предложите аналоги. Вполне вероятно, что они покажутся покупателю интересными.
Напоминайте о себе всеми способами, но не будьте навязчивыми.
12. Учитесь у конкурентов
Чтобы увеличить продажи в интернет-магазине, посещайте сайты конкурентов в других сферах и регионах, а также иноязычные магазины за пределами русского сегмента. Находите интересные фишки и приемы, адаптируйте и используйте их, а заодно обращайте внимание на то, что вам мешает или раздражает как простого пользователя.
Итого
Привлечение клиентов на сайт – не так уж и трудно. Пробуйте разные каналы, используйте веб-аналитику, чтобы понимать, как увеличить конверсию сайта, постоянно следите за трендами. И, конечно же, используйте только белые методы (так как они понятные, и не такие трудозатратные в перспективе). Будьте честным с собой и с пользователями, и все у вас будет хорошо.
Надеемся, теперь стало понятнее, как увеличить продажи в интернете. А если возникли вопросы – мы всегда готовы помочь со всем, что касается продвижения. Сделаем с нуля или поможем с существующим проектом.
Итак, как повысить интернет-продажи:
- постоянная оптимизация;
- анализ продаж, налаживание бизнес-процессов и улучшение ассортимента;
- использование проверенных маркетинговых приемов;
- грамотная работа с покупателями и постоянная обратная связь с клиентом.