Вопрос цены – этот тот вопрос, который всегда интересует клиента при заказе услуги. В этом материале мы хотим рассказать, как формируется стоимость сайта в digital-агентстве, как проходит этап оценки и какие факторы влияют на конечную цену сайта.
Проекты в рамках жесткого бюджета
Вы не представляете, насколько часто прямо с порога нам приходилось слышать фразы: «Сколько стоит сайт? Скажите сразу стоимость создания сайта в вашей веб-студии?». Мы решили дать полный исчерпывающий ответ на этот волнующий вопрос в письменном виде.
Рано или поздно, руководство почти каждой компании, размышляя о дальнейшем развитии, ставит задачу – создание сайта. Цена вопроса для владельца бизнеса остается открытой и составляет главный интерес будущего предприятия.
Зачастую клиент, приходя на встречу с потенциальным подрядчиком, уже представляет примерную сумму, которую готов потратить на будущий ресурс и порой даже открыто озвучивает ее разработчикам.
Такой сценарий определения бюджета будущего сайта возможен. Заказчик первоначально выделяет сумму, которую он рассчитывает потратить на разработку, затем обращается в компанию. Веб-студия при этом может спроектировать сайт, однако исполнение, как правило, не всегда будет соответствовать ожиданиям заказчика. В рамках жесткого бюджетирования учесть все пожелания заказчика и воплотить их в жизнь не всегда возможно. Это стоит учитывать, выбирая такой способ формирования бюджета.
От чего зависит цена создания сайта
Традиционно стоимость сайта складывается из человекочасов, затраченных на проект, где человеко-час – единица учета рабочего времени, соответствующая часу работы одного человека. В нашем агентстве стоимость часа работ над сайтом каждого – равняется 1100 рублям. Это средний показатель стоимости на рынке digital-услуг, согласно этому сегменту.
Для успешной реализации проекта нужно минимум 6 специалистов:
- менеджер - проекта
- дизайнер
- frontend-разработчик
- программист
- сео-оптимизатор
- копирайтер
Эти роли может выполнять один специалист, как обычно происходит, при заказе сайтов у фрилансеров, в веб-студии команда проекта легко масштабируются, задачи одной области может выполнять целая группа специалистов. Время, которое будет потрачено на разработку сайта, определяется задачами, которые должен решать ресурс и их сложностью.
Выделяются два типа ресурсов – стандартные сайты и проекты с индивидуальной бизнес-логикой. Последние, как правило, характеризуются построением сложной многоуровневой системы взаимодействий. Так, одним из примеров такого проекта может служить наш проект, реализованный для компании «Красный стриж» - сервис, который предоставляет юридические консультации через интернет, где реализован комплекс взаимодействий клиента, модераторов и администраторов через сайт. Определение специфики проекта становится первым этапом формирования ответа на главный вопрос клиента: сколько стоит создать сайт. Так, диапазон цен на стандартные решения ресурсов в нашем агентстве определяется сразу:
от 30 000 руб.
от 130 000 руб.
от 190 000 руб.
Цена на создание сайта по индивидуальному заказу: с оригинальным дизайнерским решением, сложным функционалом, множеством встроенных сервисов, рассчитывается в частном порядке.
За время работы в сфере digital-услуг, команда Machineheads реализовывала самые разные задачи клиентов. Так, проект ЖК «Малахит» может выступить в качестве примера стандартного проекта, главной целью которого было выполнить требования федерального закона – опубликовать свою проектную декларацию в открытых источниках. Выбирая между публикацией в СМИ и созданием собственного сайта, компания выбрала второй вариант и обратилась с заказом к нам.
Оценка проекта
Самый быстрый расчет цены разработки сайта получается в том случае, когда клиент указывает сайт, который в точности воплощает его будущий проект, однако такое встречается редко.
Обычно, клиент указывает пул проектов, которые привлекают заказчика отдельными характеристиками: дизайнерским решением, структурой, текстами. Это, конечно, требует отдельной оценки. Не обойтись без детальной оценки и проектам с индивидуальной бизнес-логикой.
Процедура оценки цены создания сайта состоит из следующих этапов:
- Интервью с клиентом
- Командный брифинг
- Оценка трудозатрат отдельных специалистов
- Составление предпроектного технического задания на сайт
- Конечная смета или коммерческое предложение на выходе
Развитие сайта можно продолжить в последующих версиях. Это не так сильно ударит по карману компании, а ко времени внедрения нового функционала, запущенный ресурс вполне может приносить дополнительную прибыль, помогая владельцу усовершенствовать ресурс.