Иллюстрации любят все, а поиск по картинкам – незаменимый инструмент в нахождении нужной информации. Но необходима ли оптимизация изображений для продвижения в поиске?
Это полезно, когда:
- товары и услуги визуально продаваемы;
- нужны ссылки и упоминания;
- визуальный контент лицензирован. Например, это касается бизнес-фотографов и фотостоков.
По статистике, в РФ треть поисков в Google совершается в разделе Image Search.
Факторы, влияющие на ранжирование изображений
При ранжировании изображений уделяется внимание релевантности и намерениям пользователей, а не ссылочной популярности. Здесь поисковик не так беспокоится о спаме и манипуляциях.
Имя должно иметь к нему отношение. Любой сопроводительный текст лучше, чем «fghkiufj88.jpg». А комбинация ключевого слова+цифры (например «шоколадка_30824749.jpg») позволит объединить в группу картинки и добавлять им SEO-веса.
Данный тег влияет и на результаты поиска. «Альтернативный текст» добавляется к изображению для пояснения. Такие описания составляются с учетом целевых ключевых слов. Главное – не переборщить.
Тег пригодится для сообщения дополнительной информации, например, для обозначения настроения или значения в данном контексте. Таким образом, этот атрибут дает еще одну возможность для оптимизации. Атрибут title знаком по тегу <a>. Для изображений, наличие атрибута title необязательно. Используйте уникальный alt text, который будет более эффективным. Содержимое тега <title> должно отличаться от содержимого атрибута alt, быть уникальным и содержать ключевые слова.
Поместить небольшую надпись несложно, зато оптимизация изображений при этом - растет. Чтобы избежать переоптимизации, ориентируйтесь на посетителя сайта: добавляйте подпись только в том случае, если это целесообразно с точки зрения пользователя.
Поисковик анализирует текст вокруг изображения для оценки его релевантности контенту на странице. Контент страницы оказывает влияние на рейтинг изображения. Особенно важен текст, находящийся в непосредственной близости (например, заголовки). Также важен авторитет станицы: чем выше положение по заданному запросу, тем выше рейтинг картинки.
Если пользователь совершает поиск и кликает на 13-е изображение снизу и так делает большинство, то поисковик поднимает эту картинку. Размещайте высококачественные, интересные и высокорелевантные изображения, для того чтобы понравиться пользователю.
При стандартном поиске, большие и качественные изображения будут на порядок выше. Но помните, что ни люди, ни поисковые системы не любят мучительно долгой загрузки страницы. При большом размере файла время загрузки страницы увеличивается. Да, размер фотографии прямо не влияет на позицию ресурса в выдаче поиска по картинкам. Но поисковики учитывают показатель скорости загрузки при ранжировании сайтов в общей выдаче. Это даже относится к критически важным факторам ранжирования, когда речь идет о мобильном поиске.
Если визуальный контент (например, таблица или диаграмма) появляется как встроенный элемент, это оказывает положительный эффект на его ранжирование.
Если страница moisait.ru/nsk ранжировалась в топ 3 или 5 результатов поиска по запросу «сайт Новосибирска», высока вероятность, что изображения тоже будут на верхних позициях. Обратное утверждение не всегда верно.
Так же, как и с web-страницами, оптимизация изображений зависит от текста ссылки, авторитета источника и количества входящих ссылок. Следует обратить внимание на «хотлинки» (прямые ссылки), вызывающие картинку прямо с сервера изначального размещения. По сути - это входящие ссылки, которые повышают рейтинг картинки.
Чтобы поисковые системы проиндексировали изображения, добавьте их в sitemap. Убедитесь, что в карте сайта есть специальные теги или создайте отдельный sitemap для изображений.
Бонус
- Упростите размещение ссылок на изображение. Разместите на сайте HTML-код. При размещении вашей картинки будет сохраняться ссылка на источник. Такой код содержит одновременно две ссылки: на изображение и на страницу сайта.
- Избегайте размещения слов на изображениях или измените alt text, исходя из слов на картинке. Кроме того, если такое изображение используется как баннер, по возможности используйте теги h1 и h2 для сообщения поисковым системам о важности альтернативного текста этой картинки.
- Используйте Google Analytics для оценки количества и качества трафика, генерируемого ключевыми словами, относящиеся к изображению. Оптимизируйте наиболее интересные картинки, которыми пользователи захотят обмениваться между собой: красивые фотографии, «мемы» или смешные изображения. Чтобы увидеть, какие картинки и страницы с изображениями пользуются наибольшей популярностью, используйте инструменты для вебмастеров.
Итого
Поисковая оптимизация картинок повышает эффективность сайта. Не упускайте возможности, которые так легко воплощаемы, и которые улучшат сайт в глазах поисковика. Это не только поднимет юзабилити сайта, но и поспособствует его поисковой оптимизации и продвижению изображений.
Картинки — тоже контент и раз он есть, почему бы не заставить его работать и не извлечь из этого пользу.