Покорение мира чат-ботами

Покорение мира чат-ботами

28.05.2017
180

Мы не заметили, а они уже с нами. И если раньше разговоры о том, что искусственный интеллект заменит человека, были фантастикой, теперь – это реалии. Потенциал чат-ботов невероятен: с помощью них можно автоматизировать любой процесс предприятия.

Мода на ботов — это очередной эволюционный виток. В статье разберемся, какое у них будущее, перспективы развития и почему создать чат-бота - значит сократить издержки в будущем, и как применимы чат-боты для бизнеса. Просто следование модным трендам или работающий инструмент? Разберемся.

Что такое такое чат-бот?

Чат-бот — компьютерная программа основанная на технологий машинного обучения и нейросетей, разработанная для общения с человеком через понятные интерфейсы, текст или говорящий чат-бот. Их распространение привело к появлению парадигмы UX-взаимодействия «messaging-as-an-interface», потому что именно в мессенджерах боты получили должное развитие. На данный момент ими пользуются 2,5 млрд. человек и по скорости роста они обгоняют крупные социальные сети. Но развиваются они по большей части в сегменте «клиент-клиент», а платформ для решения бизнес-задач до сих пор не так много. С чем это связано? Бизнес всегда осторожно относиться к чему-то новому. И ему всегда нужно понаблюдать: а как это отработает у других. Но, на этом этапе теряется много времени, пока конкуренты уже успешно будут работать в плюс. Разумеется, большинство компаний постепенно осознают, насколько выгоднее разработка ботов для решения конкретных задач, нежели создание интернет-порталов или приложений. К тому же, большинство пользователей привыкло пользоваться уже проверенным набором мессенджеров, социальных сетей и программ, установленных на их устройствах, чем устанавливать новые сторонние приложения.

Таймлайн чат-ботов

Аналитики считают, что приложения умирают, а обмен текстовыми сообщениями принимает не просто коммуникативную функцию. Это и обеспечивает чат-ботам востребованность.

Телеграм-бот: что, зачем и как

Зачем

  • техническая поддержка;
  • поиск;
  • информационный канал - контент и развлечения;
  • покупки и резервирование.

Что

  • выполняют рутинную работу;
  • ищут и агрегируют данные для последующей аналитики;
  • первая линия работы с клиентами, помощники, консультанты.

Как применяют ботов в бизнесе

Алгоритм создания

  1. Определение целей.
  2. Будут ли заготовленные ответы или пользователь будет «обучаться» - использовать готовое меню.

  3. Выбор площадки.
  4. Реализация чата возможна практически для всех популярных социальных сетей и приложений: VK, FB, Viber, Telegram. Мы рекомендуем последний, но не настаиваем.

  5. Выбор средств разработки.
  6. Легкий путь - взять готовые сервисы, но предупреждаем, что функционал таких ботов будет ограничен рамками платформы. Разработка ботов «ручками» (то, что предлагаем мы) позволит реализовать автоматизацию любого бизнес-процесса. Популярными языками для разработки чат-ботов в телеграм - python и PHP. Но по сути, вариантов намного больше.

  7. Разработка чат-ботов и настройка
  8. Тестирование.
  9. Запуск и поддержка.

Цель чат-ботов — связь бизнеса с клиентом.

И главное - не копируйте функционал мобильного приложения и сайта в чат-боте. Почему? Представьте себя на месте пользователя – вы выполняете успешно операции в приложении, зачем переучиваться?

Разработка ботов для Telegram

Все-таки мы говорим о российском рынке и его потребителях, поэтому разработка ботов для Telegram будет самой действенной для бизнеса. Тем более ребята одними из первых создали поле для развития и были своего рода первооткрывателями в России.

На данный момент наиболее полную базу чат-ботов имеет Телеграм, отвечающих многочисленным запросам пользователей. Главное отличие Telegram от других мессенджеров в том, что это более открытая платформа для работы.

Основные преимущества

  • использование групповых чатов;
  • взаимодействие с гео-данными;
  • распространение через сторонние ресурсы или неофициальные магазины.

Почему это надо

Чат боты – новый механизм работы с пользователем. Это - логическое развитие цепочки: сайты —> приложения —> чат-боты. И очевидно, что последние так или иначе будут развиваться.

Сейчас идет глобализация информационного пространства, в котором приложения на компьютере и на мобильных устройствах, в браузере и в мессенджерах представляют собой единое целое, а переход между ними для пользователя должен быть прозрачным. Поэтому советуем не игнорировать появление такого мощного инструмента и сделать его одним из элементов своей маркетинговой стратегии как можно быстрее.

Итак, вам нужен чат-бот, если:

  1. Большая доля продаж приходится на мобильные устройства или вы хотите выйти на мобильный рынок.
  2. У вас каталог товаров с большим количеством категорий.
  3. При выборе товара важную роль играет интуиция, настроение и эмоциональная составляющая.
  4. Тратится много средств, времени и сил на поддержку и консультацию пользователей.
  5. Есть проблемы с повторными покупками.

Если хотя бы один пункт описывает ваш бизнес – бегом к нам. Не теряйте времени и успейте создать то, чего еще нет у конкурентов ;)

Начать просто!

Заполните бриф и Machineheads начнут выполнять вашу задачу
Тип проекта:
Сайт
Приложение
Продвижение
Поддержка
Аудит
Чат-бот
Адаптивность сайта:
Компьютер
Планшет
Телефон
Платформа:
Android
iOS
Windows
Вид продвижения:
Seo
Оптимизация сайтов
Web-analitycs
SMM
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Вид поддержки:
Техническая поддержка
Контентная поддержка
Обслуживание хостинга
Тип аудита:
Маркетинговый
Технический
SEO - аудит
Аудит интерфейса
Комплексный