Мы не заметили, а они уже с нами. И если раньше разговоры о том, что искусственный интеллект заменит человека, были фантастикой, теперь – это реалии. Потенциал чат-ботов невероятен: с помощью них можно автоматизировать любой процесс предприятия.
Мода на ботов — это очередной эволюционный виток. В статье разберемся, какое у них будущее, перспективы развития и почему создать чат-бота - значит сократить издержки в будущем, и как применимы чат-боты для бизнеса. Просто следование модным трендам или работающий инструмент? Разберемся.
Что такое такое чат-бот?
Чат-бот — компьютерная программа основанная на технологий машинного обучения и нейросетей, разработанная для общения с человеком через понятные интерфейсы, текст или говорящий чат-бот. Их распространение привело к появлению парадигмы UX-взаимодействия «messaging-as-an-interface», потому что именно в мессенджерах боты получили должное развитие. На данный момент ими пользуются 2,5 млрд. человек и по скорости роста они обгоняют крупные социальные сети. Но развиваются они по большей части в сегменте «клиент-клиент», а платформ для решения бизнес-задач до сих пор не так много. С чем это связано? Бизнес всегда осторожно относиться к чему-то новому. И ему всегда нужно понаблюдать: а как это отработает у других. Но, на этом этапе теряется много времени, пока конкуренты уже успешно будут работать в плюс. Разумеется, большинство компаний постепенно осознают, насколько выгоднее разработка ботов для решения конкретных задач, нежели создание интернет-порталов или приложений. К тому же, большинство пользователей привыкло пользоваться уже проверенным набором мессенджеров, социальных сетей и программ, установленных на их устройствах, чем устанавливать новые сторонние приложения.
Аналитики считают, что приложения умирают, а обмен текстовыми сообщениями принимает не просто коммуникативную функцию. Это и обеспечивает чат-ботам востребованность.
Телеграм-бот: что, зачем и как
Зачем
- техническая поддержка;
- поиск;
- информационный канал - контент и развлечения;
- покупки и резервирование.
Что
- выполняют рутинную работу;
- ищут и агрегируют данные для последующей аналитики;
- первая линия работы с клиентами, помощники, консультанты.
Алгоритм создания
- Определение целей.
- Выбор площадки.
- Выбор средств разработки.
- Разработка чат-ботов и настройка
- Тестирование.
- Запуск и поддержка.
Будут ли заготовленные ответы или пользователь будет «обучаться» - использовать готовое меню.
Реализация чата возможна практически для всех популярных социальных сетей и приложений: VK, FB, Viber, Telegram. Мы рекомендуем последний, но не настаиваем.
Легкий путь - взять готовые сервисы, но предупреждаем, что функционал таких ботов будет ограничен рамками платформы. Разработка ботов «ручками» (то, что предлагаем мы) позволит реализовать автоматизацию любого бизнес-процесса. Популярными языками для разработки чат-ботов в телеграм - python и PHP. Но по сути, вариантов намного больше.
Цель чат-ботов — связь бизнеса с клиентом.
И главное - не копируйте функционал мобильного приложения и сайта в чат-боте. Почему? Представьте себя на месте пользователя – вы выполняете успешно операции в приложении, зачем переучиваться?
Разработка ботов для Telegram
Все-таки мы говорим о российском рынке и его потребителях, поэтому разработка ботов для Telegram будет самой действенной для бизнеса. Тем более ребята одними из первых создали поле для развития и были своего рода первооткрывателями в России.
На данный момент наиболее полную базу чат-ботов имеет Телеграм, отвечающих многочисленным запросам пользователей. Главное отличие Telegram от других мессенджеров в том, что это более открытая платформа для работы.
Основные преимущества
- использование групповых чатов;
- взаимодействие с гео-данными;
- распространение через сторонние ресурсы или неофициальные магазины.
Почему это надо
Чат боты – новый механизм работы с пользователем. Это - логическое развитие цепочки: сайты —> приложения —> чат-боты. И очевидно, что последние так или иначе будут развиваться.
Сейчас идет глобализация информационного пространства, в котором приложения на компьютере и на мобильных устройствах, в браузере и в мессенджерах представляют собой единое целое, а переход между ними для пользователя должен быть прозрачным. Поэтому советуем не игнорировать появление такого мощного инструмента и сделать его одним из элементов своей маркетинговой стратегии как можно быстрее.
Итак, вам нужен чат-бот, если:
- Большая доля продаж приходится на мобильные устройства или вы хотите выйти на мобильный рынок.
- У вас каталог товаров с большим количеством категорий.
- При выборе товара важную роль играет интуиция, настроение и эмоциональная составляющая.
- Тратится много средств, времени и сил на поддержку и консультацию пользователей.
- Есть проблемы с повторными покупками.
Если хотя бы один пункт описывает ваш бизнес – бегом к нам. Не теряйте времени и успейте создать то, чего еще нет у конкурентов ;)